Верховная Рада решила защитить права незрячих, обязав производителей лекарств дублировать основную информацию на упаковках лекарств шрифтом Брайля. Новшества приведут к подорожанию препаратов, уверены производители.

 Согласно изменениям закона «О лекарственных препаратах», принятым 20 мая, надпись «для незрячих» должна содержать название препарата, дозу действующего вещества и форму выпуска. Фармацевтам дали время до 1 января 2010 года, чтобы адаптировать свое производство к новым требованиям. 

— Конечно, идти навстречу незрячим людям нужно, но… такое новшество влечет за собой массу затрат, — говорит главный экономист одного из фармацевтических предприятий Харькова Сергей Тридед. — Мы делали подобную гравировку на некоторых упаковках дорогих лекарств, но не для слепых, а чтобы товар выглядел более привлекательно. По опыту можно сказать, что для нас это крайне невыгодно, тем более во время кризиса. 

Сергей Александрович предполагает, что при нанесении надписей шрифтом Брайля упаковка подорожает как минимум в два раза. Ведь чтобы они читались, придется переходить на картон очень высокого качества. Кроме того, поставщикам печатной продукции, вполне возможно, придется закупать специальное оборудование. Плюс затраты на перерегистрацию. 

— У нас около 300 наименований лекарств, которые должны поменять упаковку, и каждое нужно перерегистрировать, — замечает Сергей Тридед. — Мы даже не представляем, как успеем это сделать к сроку… 

Расставить точки

Шрифт Брайля — шрифт для слепых. Буквы в нем изображаются с помощью шести точек, расположенных в два столбца, по три в каждом. Слепые читают такой шрифт пальцами по выпуклым точкам.