Харьков

  • 2320
  •  / 

Равнение на развитие

Равнение на развитие
Три года назад аэропорт города находился на грани выживания. Сегодня руководству предприятия удалось преодолеть кризис и наметить курс на динамичное развитие. Предполагается, что года через четыре воздушные ворота Харькова приобретут современный вид и соответствующий комфорт, а пока главное… найти инвесторов.
Еще в 2002 году у аэропорта было более 15 миллионов гривен долгов и немалый шлейф задолженности по зарплате. В общем, вряд ли кто у данного предприятия хоть какие-то перспективы усматривал, не говоря уже о радужных. Более того, так как последний ремонт, по словам директора КП «Аэропорт Харьков» Виталия Буры, проводился в 1996 году, то практически все находилось в аварийном состоянии — на головы пассажиров штукатурка сыпалась.
Как только новая команда управленцев погасила долги, то сразу же приступила к интенсивному развитию воздушных ворот. Сегодня предприятие полностью выбралось из долговой ямы и демонстрирует динамичный рост заработной платы, а время от времени за счет собственных доходов может выполнять капитальные работы. По мнению Виталия Буры, в этом году в принципе уже могли бы добиться и чистой прибыли, но было решено полученные средства вкладывать в предприятие — реконструкцию здания аэропорта и летнего пассажирского терминала, а также подготовку техники к работе зимой. Кстати, после ремонта старого корпуса на фасад должны вернуться стильные механические часы. Правда, после всего вышеперечисленного директор аэропорта сам делает поправочку: как бы там ни было, но значительная часть вкладываемых средств — помощь городских властей. 2,5 млн. гривен — дотация предприятию из городского бюджета, еще столько же — льготы по плате за землю. «В общем, на старых возможностях можно протянуть еще пару лет», — считает руководство аэропорта.
А тем временем в Харькове сейчас могут приземляться только самые легкие самолеты. Без реконструкции и строительства дополнительных 300 метров взлетно-посадочной полосы воздушные ворота города остаются закрытыми для самолетов дальних рейсов (а других престижные авиакомпании и не держат). Чтобы полоса преобразилась, необходимо не меньше 14 миллионов долларов, и еще миллиончиков 28 требуется на строительство нового современного терминала.
Мэр Владимир Шумилкин неоднократно заявлял, что инвесторов искали и среди отечественных бизнесменов, и среди зарубежных: вели переговоры с россиянами, турками, французами, обсуждали возможность сотрудничества с Арабскими Эмиратами и ЕБРР. Поговорить-то поговорили, а вот за дело взяться пока никто так и не решился: к сожалению, несмотря на позитивные сдвиги, аэропорт до сих пор остается малопривлекательным «объектом». Впрочем, городские власти и сами понимают, что аэропорт сегодня — это достаточно рисковый проект, а посему в первую очередь речь идет о создании акционерной компании, соучредителями которой выступят коммунальное предприятие «Аэропорт Харьков» и главный инвестор. «Мы постараемся, чтобы большинство проблем предприятия решалось за счет инвесторов, а выделять средства из городского бюджета сможем только на оправданные и самые необходимые нужды, так как большинство будет направлено на жилой фонд», — заявил городской голова во время последнего совещания, посвященного подведению итогов работы аэропорта за три квартала 2005 года и планированию дальнейшей хозяйственной деятельности.
И вот в понедельник коммунальное предприятие «Международный аэропорт Харьков» официально пригласило поучаствовать в реализации проекта реконструкции предприятия всех заинтересованных лиц. Срок на размышления потенциальным инвесторам дан месяц. Как говорится в программе, нужно «всего ничего»: на ремонт аэродрома около 15 млн. долларов и, как и заявлялось ранее, 28 млн. долларов на строительство пассажирского терминала. А тем временем, неделей раньше, во время рабочей поездки в Харьков министр транспорта и связи Виктор Бондарь заявил, что министерство также намерено помочь в реконструкции аэропорта. По словам Виктора Бондаря, в настоящее время ведутся переговоры с правительством Японии о предоставлении долгосрочного кредита, за счет которого будет осуществляться данное строительство. Министр также отметил, что после реконструкции Харьковский аэропорт войдет в пятерку крупных региональных аэропортов Украины. Более того, министр подчеркнул, что в 2006 году государство будет рекомендовать украинским авиакомпаниям приобрести несколько отечественных самолетов Ан-140 с целью снятия с авиамаршрутов старых самолетов и поддержки национальной авиастроительной промышленности.
Напомним, в декабре Министерство транспорта и связи заявило о намерении создать единую мощную государственную авиакомпанию.
В тему
Условия участия инвестора в проекте:
1. Инвестор представляет бизнес-план, включающий свои предложения по организационно-правовой схеме реализации проекта.
2. Инвестор представляет подтверждение финансовых и технических возможностей в размерах, необходимых для осуществления проекта.
3. Инвестор подтверждает наличие опыта реализации подобных проектов, знание рынка, другие возможности.

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Вечірні Новини

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube
О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.1673 грн
100 USD 2771.32 грн
100 EUR 3153.48 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи