Расскажите, пожалуйста, о порядк е кассационного обжалования постановлений Хозяйственного суда.

По словам специалиста юридической компании КОЛЛ Валерия Литвиненко, порядок кассационного обжалования решений Хозяйственного суда регулируется разделом XII-1 Хозяйственно-процессуального кодекса Украины (в дальнейшем ХПК). Кассационной инстанцией является Высший Хозяйственный суд Украины. 

Кассационная жалоба подается через местный или Апелляционный Хозяйственный суд, принявший обжалуемое решение (ст. 109 ХПК Украины). Кассационная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения местного Хозяйственного суда или постановления Апелляционного суда (ст. 110 ХПК Украины). 

Кассационная жалоба подается в письменном виде и должна содержать: 

— наименование кассационной инстанции;
— наименование суда, решение которого обжалуется;
— номер дела;
— дату принятия решения;
— наименование лица, подающего жалобу, и другой стороны по делу;
— требования лица, подающего жалобу, с указанием существа нарушения или неправильного применения норм права;
— перечень прилагаемых к жалобе документов. 

Кассационная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу. 

К жалобе прилагаются доказательства уплаты госпошлины и направления копии жалобы другим сторонам по делу (ст. 111 ХПК Украины). Доказательством направления копии жалобы сторонам по делу является подлинник почтовой квитанции с описью вложения в конверт. Доказательством уплаты госпошлины — подлинник платежного поручения, на оборотной стороне которого должна быть надпись «Госпошлина перечислена в бюджет в полном объеме», удостоверенная подписью управляющего банком и подписью главного бухгалтера банка. Должностное положение заверяющих подпись и их фамилии с инициалами не должны содержать сокращений и должны быть разборчивыми. Подписи должностных лиц заверяются круглой печатью банка. 

Форма и содержание кассационной жалобы имеют ряд особенностей, поэтому написанием жалобы должен заниматься специалист, так как Кассационный суд жестко контролирует форму и содержание жалобы, и несоблюдение формальностей может повлечь отказ в принятии жалобы.