Он похож на «американские горки», но гораздо экономичнее, утверждают его создатели.

— Построить километр пути для нового вида транспорта (у него еще нет окончательного названия) в восемь раз дешевле, чем километр линии метро, — утверждает профессор градостроительства кафедры урбанистики Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры Валерий Гук. — Перевозит он, конечно, меньше людей, чем метрополитен, но скорость и комфортабельность окупают все затраты. Десять минут — и вы на другом конце города.

Новый вид общественного транспорта «упакован» в прозрачную оболочку диаметром два метра на высоте шесть-девять метров над проезжей частью. Небольшие рельсы в несколько рядов напоминают сдвоенные «американские горки». Кабинки автономные и на остановках могут «обходить» друг друга, в них — по четыре-шесть пассажиров, которые сами закладывают в компьютер программу движения. Поэтому машиниста в «поезде» нет. Экологически чистый электродвигатель может развивать скорость до 500 км/час.

— Мы его называем пока «непрерывный скоростной экологический транспорт», — говорит Валерий Гук.— В Англии что-то подобное сделали, в Шанхае есть транспорт на магнитной подушке. Но наше «детище» гораздо дешевле и комфортабельнее. Венесуэла уже покупает у нас патент.

Но, несмотря на преимущества, этот транспорт харьковчане пытаются реализовать лет пять.
— Обращались к городским властям с 2003 года, но даже когда были деньги, проект их не заинтересовал, — недоумевает ученый. — А можно было бы сделать опытный маршрут и откатать его. Допустим, «Парк им. Горького» — «Сад им. Шевченко» — «Ул. Тринклера». Стоимость создания такого маршрута — около 200 миллионов долларов, и к проекту можно привлечь харьковские заводы.

Изобретателей в городе много

— Я не помню, чтобы профессор Валерий Гук обращался к нам с таким предложением, — прокомментировал корреспонденту «ВХ» директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов. — А вообще предложения от изобретателей по новым видам транспорта поступают в Департамент не реже чем раз в полгода.