Издание "The Washington Post" пишет, что все еще остается непонятным: как современный лайнер мог упасть? Эксперты по безопасности полетов по-прежнему не считают молнию правдоподобной причиной катастрофы.

По их словам, попадание молнии случается постоянно. Впрочем, в данном случае речь идет не просто о молнии, но о штормовом фронте. "Я думаю, речь идет о совпадении ненастных погодных условий с другими событиями... - говорит Уильям Р.Восс, президент Всемирного фонда безопасности полетов. - Еще предстоит понять, как эти совпадения привели к потере самолета".

Катастрофа самолета Air France: океан тайну не выдаст (мнение специалистов)

В то же время пилот "Austrian Airlines" Рудольф Новак считает, что причиной катастрофы А-330 стала роковая цепочка ошибок. В беседе с немецкой "Die Presse" он рассказал, что дело здесь не только в разряде молнии и турбулентности. Удар молнии мог привести к перенапряжению в сети и вывести из строя отдельные приборы, но не все сразу. Летчику ясно, почему аэробус бесследно исчез с экранов радаров и не мог подать международный радиосигнал бедствия Mayday: во время нахождения над Атлантикой лайнеры используют короткие частоты - сигнал Mayday на земле никто бы не принял.

Швейцарская "Le Temps" пишет, что расследование обещает оказаться чрезвычайно сложным. Сначала предстоит собрать с поверхности океана фрагменты самолета, затем достать все, что получится, в том числе черные ящики, со дна. Без черных ящиков практически нет шансов выяснить причины катастрофы, но они находятся на глубине 3-4,7 км, и, чтобы их обнаружить, необходимо определить место крушения с точностью до нескольких километров. Эту задачу затрудняют мощные океанические течения, смещающие фрагменты, и неровный рельеф морского дна в этом районе.
Катастрофа самолета Air France: на борту было 2 россиянина (все подробности)

Единственный французский научный центр "Ifremer", имеющий аппаратуру для подобных работ, уже направил свою подлодку "Nautile" и робота "Victor" в зону поиска. Но даже с таким оборудованием работы рискуют затянуться, отмечает "Le Temps", напоминая, что в 1987 году потребовалось 6 месяцев для того, чтобы достать черные ящики африканского "Boeing 737", упавшего в Индийский океан: после долгого нахождения на глубине 4200 м устройства были повреждены, и причины катастрофы выяснить так и не удалось.

Напомним, что "Airbus A330" авиакомпании "Air France" пропал с радаров в понедельник с 228 пассажирами и членами экипажа на борту. Фрагменты самолета были обнаружены в 1100 км от бразильского побережья. По словам полковника бразильских ВВС, присутствие обломков в этом районе наводит на мысль, что аппарат пытался повернуть направо. Возможно, возникла проблема и он пытался вернуться в Фернанду-ди-Норонья, где находится единственный аэропорт в этой части океана.

Причина авиакатастрофы самолета Air France - "что-то внезапное и мощное"


На основании данных с борта и изображений со спутника метеорологи и эксперты в области авиации установили, что самолет столкнулся с грозовым фронтом примерно в 650 км от побережья Бразилии. Поскольку шторм находился еще в ранней стадии, он вел себя наиболее агрессивно, достигая высоты в 15 км, тогда как полет проходил на отметке 10 км. В данный момент бортовой самописец находится под водой, поэтому расследование ведется на основе данных со спутников.