Активисты, которые два месяца назад собирали подписи в защиту трамвая, курсировавшего по ул. Пушкинской, теперь намерены отстаивать его «права» в суде. В ближайшее время общественники подадут иск в Дзержинский районный суд.

— Мы попытаемся оспорить решение чиновников, потому что оно не учитывает интересы харьковчан, и вернуть трамвай на Пушкинскую, — подчеркнул руководитель одной из харьковских общественных организаций Игорь Швайка. 

Тем временем чиновники исполкома обещают, что уже в августе, после завершения реконструкции Пушкинской, по ней начнут курсировать 8-10 автобусов класса «Богдан», два из них будут перевозить исключительно льготников. 

Чтобы разработать новый маршрут, специалистам необходима еще неделя-другая. По предварительному плану, одна из конечных остановок будет возле парка им. Горького, а вот месторасположение второй пока под вопросом. В горсовете не исключают, что этот маршрут будет проходить возле ст. метро «Проспект Гагарина». 

— Основная масса людей едет на работу и на учебу в пиковое время — рано утром, после чего транспортом начинают пользоваться пассажиры льготных категорий, — пояснил директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов. — Попытаемся, чтобы с 10.00 до 16.00 эти два социальных автобуса не брали «платных» пассажиров и максимально обслуживали лиц, имеющих право на льготы. Механизм этих перевозок еще разрабатывается. 

Этот эксперимент продлится около трех месяцев, а потом, после внесения корректив, маршрут предстанет на «суд» исполкома. 

— Автоперевозчикам, которые работают в режиме маршрутного такси, за льготников не компенсируется ни копейки из бюджетных средств, — заверил Евгений Наумович. — Для того они и разрабатывают экономику стоимости проезда таким образом, чтобы возить льготников за счет собственной прибыли. Обязательно найдутся перевозчики, которых заинтересует данный маршрут. 

Местные автоперевозчики настроены более скептично. Руководители АТП в недоумении: как удастся усадить работников за руль социального автобуса? 

— Сейчас водитель, у которого сегодня официальная зарплата составляет не более 800 гривен, каждый день имеет живую копеечку, и он попросту не захочет возить льготников. Почему бы просто часть автобусов, которые идут на Алексеевку по Сумской, не пустить через Пушкинскую? — советуют специалисты. 

Согласны с ними и рядовые водители. 

— Вы знаете, сколько там будет льготников? Только после изучения пассажиропотока можно сделать технико-экономическое обоснование и выяснить, какая рентабельность маршрута, пропускная способность улицы, сколько туда необходимо автобусов, — говорят опытные водители автобусов. — Мы же опять будем создавать там пробки. Нам кажется, все эти расчеты необходимо было провести еще до того, как убрали трамвай, чтобы реально увидеть, что выгоднее.