15 июня в предместье Парижа открывается 48-й Международный авиационно-космический салон. В этом году салон празднует свое 100-летие.

В начале XX века, когда авиация считалась еще одним видом спорта, группа французских авиастроителей задалась целью вывести авиацию в индустриальное и коммерческое измерение.

В 1909 году в парижском выставочном центре Grand Palais прошла первая авиационная выставка, которая и считается точкой отсчета в истории Парижского авиасалона.

Как обычно, авиасалон проходит в два этапа. Первые четыре дня отданы под работу - в эти дни в рамках салона проходят различные презентации, деловые форумы, переговоры, официальные заключения сделок, которые были подготовлены заранее.

С пятницы по воскресенье салон открыт для широкой публики. За семь дней работы авиасалон Ле-Бурже посещают несколько сотен тысяч человек (в 2005 году выставка поставила рекорд: ее посетили примерно 500 тыс. человек).

Ан-148 стал на харьковское крыло

Несмотря на мировой финансовый кризис, в нынешнем авиасалоне принимает участие рекордное количество участников из 48 стран. Впервые в Ле-Бурже выставляются предприятия из Австралии, Литвы, Ливии, Мексики и Туниса.

Впрочем, привезти на выставку «живую» технику в период финансовых проблем решились далеко не все предприятия. Организаторы салона признают, что летная часть представлена в меньшем по сравнению с 2007 годом объеме.

От России, например, будет только один самолет, но именно он назван одной из наиболее ожидаемых новинок салона. Это SSJ-100 («Суперджет-100») компании «Сухой». Еще одна «звездная» новинка - многоцелевой вертолет-беспилотник Camcopter австрийской фирмой Schiebel - первый беспилотник, который поднимется в небо на авиасалоне.

Ждать рекордных сделок от нынешнего Ле-Бурже не приходится. В ходе прошлого салона Airbus и Boeing набрали заказов более чем на 100 млрд. долларов, но из-за кризиса на рынке авиаперевозок итогом авиасалона, очевидно, будет куда более скромная цифра.

Украинская экспозиция

12 июня региональный реактивный самолет нового поколения перелетел из Киева в Париж для участия в международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2009».

Прибывший Ан-148 мировой авиационной общественности представят АНТК им. О.К.Антонова - разработчик самолета, авиакомпания «АэроСвит» - его эксплуатант и владелец этого Ан-148 - ГК «Лизингтехтранс».

Новый украинский самолет: подробности первого полета (ФОТО)

До полета во Францию Ан-148 начал успешно осваивать авиамаршруты Украины. Со 2 июня 2009 года он выполнил 14 регулярных рейсов, перевез 792 пассажира по воздушным путям, соединяющим Киев с Харьковом, Одессой и Симферополем.



Ан-148 уже не первый раз демонстрирует свои возможности в Ле Бурже. Однако в 2005 году он принимал участие в салоне как опытный самолет, а в этом году - как пассажирский лайнер, вошедший в эксплуатацию. Об этом AutoWeek.com.ua cообщили в пресс-службе АНТК им. О.К.Антонова.
Украинский Ан-148

«Антонов» ознакомит участников и гостей «Ле Бурже-2009» с новыми самолетами многоцелевого семейства Ан-74. От своих предшественников они отличаются рядом значительных усовершенствований, включая установку «стеклянной» кабины, новейших средств пилотирования, навигации и связи.

Французы оценили украинский Ан-148

В числе программ, представляемых АНТК им. О.К.Антонова в Париже, дальнейшее развитие тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». Он хорошо известен в мире как лидер рынка воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов.

Российская экспозиция

Среднемагистральный пассажирский лайнер «Сухой Суперджет 100» прибыл в Ле-Бурже заранее - еще 10 июня. SSJ-100 - единственный новый пассажирский самолет, который увидят посетители Ле-Бурже во время демонстрационных полетов.

Это первый за 20 лет новый российский гражданский самолет, который создается в условиях беспрецедентной для России широкой международной кооперации (задействованы более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих).

На общем стенде «Сухой» и «МиГ» демонстрируют свои приоритетные военные программы: новейшие многофункциональные истребители Су-35 (начало серийных поставок российским и зарубежным заказчикам планируется в 2011 году) и МиГ-35 (самолет участвует в проводимом сейчас Индией тендере по программе MMRCA - средний многофункциональный боевой самолет).

Также представлены фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортный вариант уже поступающего в войска серийного Су-34) и модернизированный фронтовой истребитель МиГ-29 СТМ, стоящий на вооружении ВВС России.

Ракетно-космическая отрасль представлена стандартным набором крупнейших предприятий: ГКНПЦ им. Хруничева, ЦСКБ-Прогресс, ИСС им. Решетнева, НПО им. Лавочника и другими. Особых новинок от России в этой сфере на парижском авиасалоне нет, передает Infox.ru.

Раритеты столетия

В выходные дни, когда авиасалон будет открыт для широкой публики, в рамках празднования 100-летия салона пройдут два основных действа. Впервые с 1975 года в небе над Ле-Бурже покажет свою программу французская группа высшего пилотажа Patrouille de France. И впервые в салоне примут участие примерно 30 раритетных самолетов, построенных в Европе и США с 1909 по 1960 год.

Шоу «летающих легенд», по задумке организаторов, проиллюстрирует ключевые моменты в истории авиации. На авиасалоне ожидаются Blériot XI - первый самолет, который пересек Ла-Манш, и Morane Saulnier 17. Период первой мировой войны представят Fokker DR1, SE 5A и Breguet XIV.

1920-е и 30-е годы проиллюстрируют учебно-тренировочный самолет и буксировщик планеров MS317, гоночный самолет Caudron Rafale, американский учебно-тренировочный Ryan PT22 и транспортно-пассажирский Lockheed 10 Electra.

Вторая мировая война представлена MS406, Curtiss H75, Junker Ju52, Boeing B17, Spitfire, Corsair, Mustang, B25 Mitchell, Catalina и DC3.

Годы 1950-е и 60-е представлены самолетами DH100 Vampire, Flamand, Constellation, F-86 Sabre, Noratlas, Skyraider, Fouga Magister, OV10 Bronco и Mirage III.

Завершат праздничные демонстрационные полеты современные самолеты - 600-местный А380 и новейшие военные истребители.

Как говорят организаторы шоу, «в течение нескольких часов посетители смогут пережить те фантастические успехи, которых добилась авиация за последние 100 лет».