Спектакль нового направления был представлен на суд харьковчан Центром художественных стратегий «Modegart». Премьера проекта «Азбука символов. Код. Украина» состоялась на прошлой неделе в Центре культуры Киевского района. Несмотря на всеобщее восхищение зрителей незаурядной хореографией и музыкальным сопровождением, режиссер Влад Саулов остался недоволен спектаклем. И пообещал, что в апреле почитатели современного искусства смогут увидеть представление в новой редакции. Но уже на сцене театра имени Шевченко.

Причин, по которым Влад Саулов считает премьеру неудавшейся, несколько. Во-первых, актерам так и не посчастливилось хотя бы раз отрепетировать на сцене бывшего ДК Связи, поэтому некоторые мизансцены утратили свой первоначальный смысл. Во-вторых, спектакль проигнорировали представители горисполкома и управления культуры облгосадминистрации, хотя приглашения им были вручены. В-третьих, оказалось, очень трудно привлечь к сотрудничеству спонсоров, поэтому многое так и осталось на уровне замыслов.
— Нас пока мало знают, поэтому и спонсоров было трудно найти, и чиновники не пришли на спектакль, — говорит режиссер-постановщик проекта «Азбука символов. Код. Украина» Влад Саулов. — Но мы очень благодарны тем, кто все же заинтересовался нашим проектом и помогал, чем мог. Это и маркетинговый спонсор «Лидер маркетинга», и партнеры-»Молодежные инициативы», салон «Mon plaisir», полиграфическая фирма «Scorpion"s», и, конечно же, информационные спонсоры — «Вечерний Харьков», «Арт-мозаика», «Харьковский курьер».
Спектакль «Азбука символов. Код. Украина» рассказывает историю одного далекого поселения, где по непонятным причинам сохранились языческие верования, а загадочные символы и коды еще не утратили притягательной силы и значения. На первый взгляд, существование обитателей деревушки ничем не отличается от привычного для нас уклада жизни: девочки и мальчики играют вместе, потом влюбляются, женятся, рожают детей, разводятся, уезжают куда-то на заработки. Но, присмотревшись, можно увидеть множество символов и кодов, зашифрованных и в сексуальных играх, и в беременности женщин, и в бытовых обязанностях каждого из супругов. Тем не менее многие знаки остаются не замеченными неподготовленным зрителем, а особые языческие символы, продемонстрированные режиссером и актерами, имеют еще и двоякий смысл.
— Мы не будем расшифровывать символы, объяснять их зрителю. Пусть каждый понимает спектакль по-своему, — подчеркнул Влад Саулов. — Ведь навязать свое видение и мнение — это худшее, что может сделать режиссер. К тому же, работая над «Азбукой символов», мы не пытались сделать интеллектуальный спектакль. Пока что украинский зритель не готов воспринимать серьезную информацию через искусство. Поэтому представление рассчитано на разноплановую публику.
Ближайшие два месяца Центр художественных стратегий «Modegart» собирается снова работать над спектаклем «Азбука символов. Код. Украина». Прежде всего будет усовершенствована хореография, еще тщательнее отработано каждое движение. Новая редакция проекта предполагает также добавление нескольких важных житейских моментов, которые глубже раскроют тему любви, отношений между мужчинами и женщинами, так что в спектакле появятся два отделения и антракт. А вот актеры так и не заговорят. Хотя изначально планировалось, что жители деревушки будут общаться на старославянском языке, а для зрителей на экранах будет показан перевод. Теперь эта задумка кажется уже излишней. Ведь прекрасно подобранные древние песни как нельзя лучше помогают понять чувства героев, их отношение друг к другу, переживания, внутреннюю борьбу.
Центр художественных стратегий «Modegart» надеется, что вторая попытка заинтересовать харьковчан новым направлением современного театрального искусства будет более удачной. А молодежь придет посмотреть спектакль не ради сцен секса, а с желанием больше узнать о культуре нашего народа.