Европейское агентство безопасности полетов может запретить использование всех машин французского авиапроизводителя Airbus. Самолеты вновь окажутся в воздухе тогда, когда эксперты будут уверены в том, что пассажирам ничего не угрожает.

Агентство намерено приостановить использование самых больших аэробусов на время проведения расследования, которое ответит на вопрос – послужили ли дефекты конструкции самолетов Airbus причиной двух авиакатастроф в июне.

"Наш моральный долг заняться этой проблемой. Если эти самолеты небезопасны, они не должны подниматься в воздух", - сказал британскому изданию Times представитель юридической конторы Stewarts Law Джеймс Хили-Прэтт, которая представляет 20 семей погибших в авиакатастрофе самолета "Air France".

Это означает гигантские убытки авиалиний, которые могут потерять большинство машин на время следствия. От этого следствия также могут пострадать и пассажиры – будет не хватать самолетов и в аэропортах появятся огромные пробки. Но, по словам Джеймса Хили-Прэта, такие меры вызваны необходимостью обеспечить безопасность полетов для пассажиров.

Подозрения относительно того, что самолеты Airbus имеют дефекты конструкции, усилились после того, как пилоты неоднократно заявляли о проблемах с датчиками скорости. Такие проблемы, по мнению экспертов, могли повлечь за собой авиакатастрофу самолета "Air France".

Напомним, в июне произошли две катастрофы самолетов компании Airbus, в которых погибло более 400 человек. Первый самолет принадлежал линии Air France, он разбился 1 июня над Атлантикой. На борту находились, по уточненным данным, 228 человек — 216 пассажиров и 12 членов экипажа.


Второй принадлежал йеменским авиалиниям Yemenia. Он разбился в ночь на вторник, 30 июня, у побережья Коморских островов. На месте крушения самолета спасатели обнаружили его фрагменты и тела нескольких погибших. Пятилетнему ребенку удалось выжить.