Как взыскать деньги с турфирмы, если Вас не устроило качество представляемых ею услуг.
Поскольку единственным правовым основанием для предоставления туристических услуг является соответствующий договор, подписанный двумя сторонами, специалисты настоятельно рекомендуют не пренебрегать этим документом. Если договор с турфирмой о предоставлении туристических услуг не заключен, туристу не удастся предъявить какие-либо претензии компании в случае возникших во время тура или после него проблем.Однако в этом случае можно подать иск о взыскании денежных средств, которые находятся у турфирмы, так как в этом случае она пользуется ими безосновательно.
При наличии договора турист, если он остался недоволен качеством предоставленных ему услуг, может обратиться в суд для возмещения материального ущерба в том размере, в котором те или иные услуги были не предоставлены.
Что касается самого искового заявления, его нужно подавать в суд общей юрисдикции по месту регистрации турфирмы или по месту проживания туриста. В иске необходимо указать, какие именно услуги не были представлены и в каком объеме.
Турист может также пожаловаться в Управление по защите прав потребителей или в Государственную службу туризма и курортов. Правда, Госслужба туризма, как правило, направляет такие жалобы в Управление по защите прав потребителей.
Представители Управления на основании полученной жалобы проводят проверку, составляют акт и выносят соответствующее постановление. В этом документе должны быть указаны штрафные санкции за нарушение Закона "О защите прав потребителей".