"Работники ОАО "Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе" ушли в отпуск до 3 августа, так как условия продаж тракторов в Украине не улучшаются", - заявил 2 июля заместитель генерального директора завода Виктор Логачев. По его словам, работники завода уже уходили в единовременный отпуск в июле 2007 г.

Как отметил В.Логачев, отправлять работников в отпуск не планировалось. Так пришлось поступить в связи с "ситуацией на рынке продаж сельхозтехники в стране. Надеемся, что осенью она улучшится. Традиционно осенью тракторов покупают больше, чем летом", - отметил В.Логачев. По его словам, завод запустил сборочный конвейер в мае. За это время успели произвести более 160 тракторов.

Заместитель гендиректора ХТЗ отметил, что обещание правительства выделить финансирование на программы господдержки производителей сельхозтехники пока не выполнены. Если бы программы были профинансированы, то увеличились бы объемы продаж сельхозтехники. Напрямую спросить в Кабмине, почему не выполняются обещания, ХТЗ не имеет права. По процедуре завод может обращаться в Кабмин только через профильное министерство, которым для ХТЗ является Минпромполитики. Дирекция завода обращается в министерство, но в учреждении тоже не знают, когда ожидать обещанных денег. По словам В.Логачева, несмотря на то что программы господдержки не работают, заводу удалось с начала года продать около 700 тракторов. Запас непроданной техники еще есть.

5 мая ХТЗ начал конвейерную сборку тракторов и планировал за месяц произвести 185 машин. В числе тракторов - 11 гусеничных, остальные – колесные. Персонал завода составляет 4 тыс. 350 чел. Все они были задействованы в производстве.

По постановлению Кабмина, в течение 2009 г. планируется организовать закупку на заводе 700 тракторов на 255,5 млн. грн. Ее планируют осуществить через "Украгролизинг" (450 тракторов), фонд поддержки фермерских хозяйств (150 тракторов), а также за счет местных бюджетов (100 тракторов).

ХТЗ имеет мощности для производства тракторной техники (колесные и гусеничные сельскохозяйственные тракторы и запасные части к ним), а также строительно-дорожной техники и техники двойного назначения (в частности, гаубицы "Гвоздика").
В декабре 2008 г. ХТЗ в связи с мировым экономическим кризисом перешел на специальный график работы, в связи с которым на работу выходило около 800 чел.