Губернатор Арсен Аваков и мэр Владимир Шумилкин приехали лично проинспектировать работу предприятия. «Электротяжмаш» - крупнейшее предприятие Харькова. На территории бывшего Союза есть еще только один такой завод - «Электросила» в Петербурге.

Однако, несмотря на то, что харьковский «Электротяжмаш» фактически является монополистом в производстве определенной продукции, многие годы предприятие находилось на грани банкротства, имея миллионные долги. Последней каплей стал возможный срыв государственного контракта с Индией. Губернатор Арсен Аваков в сентябре лично настоял на смене руководства завода, и дела предприятия, по официальным данным, пошли в гору.
Губернатор и мэр осматривают готовый генератор, изготовленный в рамках индийского заказа. Именно этот контракт оказался фатальным для бывшего директора предприятия Олега Калашникова, который чуть не сорвал его. За это, по официальной версии, он и был уволен. Индийский контракт на поставку четырех турбин для двух АЭС был заключен несколько лет назад без точного просчета стоимости комплектующих и трудозатрат, и оказался невыгодным «Электротяжмашу». Но завод под руководством нового директора решил выполнить обещания.
Арсен Аваков, губернатор: «Две дирекции, которые работали до того, завели ситуацию вот в такую, какая она сейчас, но мы четко понимаем, что индийский контракт — это полностью государственная система интересов, и в стратегическом плане мы готовы пережить этот тактический убыток для того, чтобы завод сохранил репутацию и в целом по контракту мы получили прибыль по Украине».
Покрыть убытки от индийского контракта руководство завода намерено с помощью увеличения объемов производства. Уже сейчас этот рост составляет 174 процента. До тысячи гривен выросла средняя зарплата на предприятии, как следствие, больше стало рабочих — здесь трудится свыше четырех тысяч харьковчан. На этот год «Электротяжмаш» уже обеспечил себя контрактами на 280 миллионов гривен. И это план-минимум. Среди главных стран-заказчиков — Россия, Казахстан, Турк-менистан. Свою помощь в обеспечении «Электротяжмаша» заказами окажет и город.
Владимир Шумилкин, мэр Харькова: «Мы на этот год запланировали более 20 миллионов для обновления подвижного состава горэлектротранспорта, и в технологической цепочке производства есть продукция «Электротяжмаша». Таким образом, мы хоть и косвенно, но будем поддерживать завод, закупая подвижной состав.
Кроме того, сорок объектов соцкультбыта, которые принадлежали заводу, теперь, по словам Шумилкина, перешли в коммунальную собственность. Решается вопрос об изменениях статуса общежитий предприятия, передает АТН.