15 июля, в Дзержинском районном суде Харькова состоялось первое предварительное слушание дела о возобновлении трамвайного маршрута по улице Пушкинская.

И сторонники этого экологического транспорта, и представители горисполкома готовы к затяжным боям на законодательном поле брани.

Административный иск об отмене решения исполкома Харьковского горсовета № 258 от 3 июня подал руководитель одной из харьковских общественных организаций Игорь Швайка.

-- Проблема состоит в том, что светофоры на Пушкинской сейчас не отрегулированы. Поэтому когда движется поток машин, часто возникают пробки, -- аргументирует Игорь Александрович. – Кроме того, если раньше один трамвай перевозил около 100-150 человек, то сейчас для того же количества пассажиров потребуется пустить, как минимум, 3-4 маршрутки. То есть и пробки останутся, и сложности с развязками не разрешатся.

Поддержать общественника пришли и активисты инициативной группы жителей Киевского района, которые занимались сбором подписей против снятия трамвайной линии.

-- Нам удалось заручиться поддержкой более тысячи человек, -- рассказывает Алла Богданова. -- Оказалось, что этот вопрос волнует не только пенсионеров, но и студентов, и особенно сотрудников ХАЗа. Я не могу без слез вспоминать, как мой знакомый – незрячий массажист - каждый день добирается на работу. После снятия трамвая этому пожилому человеку приходится осваивать новый пешеходный маршрут, и он несколько раз получал травмы. Кстати, многих активистов, готовых к пикетированию горсовета и забастовкам на рельсах, пришлось уговаривать отказаться от радикальных мер, чтобы бороться мирным законным путем.

У представителя горисполкома свои аргументы.

-- Маршрут был снят, поскольку дальнейшая эксплуатация трамвайного полотна на Пушкинской могла привести к аварийным ситуациям, -- объясняет юрист Елена Александрова.



На фото: так сейчас выглядит одна из центральных улиц Харькова - Пушкинская
.

В доказательство своих слов она смогла предоставить только часть документов: «Акт обследования рельсового полотна по улице Пушкинской Харьковской государственной инспекцией по электротранспорту» и соответствующий дефектный акт «Горэлектротранса». В скором времени юрист пообещала подготовить и другие бумаги, подтверждающие вредность и опасность трамвая.

-- Пока еще рано что-либо комментировать. В ходе судебного заседания вы все услышите, -- заявила Елена Александрова журналистам по окончании слушания.

Истец был более словоохотлив.

-- Я не доволен рассмотрением дела, -- подчеркнул Игорь Швайка. – Для меня как истца огромное количество вопросов остались за кадром. Теоретически я могу к ним возвращаться в ходе судебного рассмотрения дела, но само понятие предварительного рассмотрения предусматривает, что именно на этой стадии стороны должны обменяться всеми доказательствами и детально выяснить позиции друг друга.

Улица Пушкинская: вернется ли сюда трамвай? (ФОТОРЕПОРТАЖ)


Дело рассматривается в Дзержинском районном суде под председательством судьи Сергея Лазюка. Следующее заседание назначено на 29 июля.