В харьковском институте «Укржелдорпроект» разработан проект нового вокзала, который будет построен на станции Купянск-Узловой.

Как рассказал корреспонденту «Вечерки» Виктор Мисюра, главный архитектор-начальник архитектурно-строительного отдела института, он же главный архитектор проекта, проект здания вокзала разработан в соответствии с заданием, выданным «Укржелдорпроекту» Южной железной дорогой. Новый вокзал рассчитан на 500 пассажиров. Хотя это трех-этажное здание с подвалом будет построено из современных материалов — в частности, стены выложат из красного отделочного кирпича, решено оно в классическом стиле. Предусмотрено разделение пассажиропотоков дальнего и пригородного сообщений. Так, для пассажиров дальнего следования предназначаются холл, вестибюль, кассы, буфет, комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха. А на посадку в пригородные поезда пассажиры будут проходить через турникеты из другого кассового зала, также через турникеты они будут выходить с прибывших электричек и в город. Предусмотрены в вокзальном здании кабинеты для администрации вокзала и комнаты для обслуживающего персонала. А в подвале разместятся туалеты (отдельно для обычных пассажиров и для инвалидов), камеры хранения и другие вспомогательные помещения.
К будущему пассажирскому зданию запланированы удобные пути подъезда, а для заезда инвалидов на колясках сделают пандусы. Причем в отличие от нынешнего, островного (то есть расположенного на платформе между железнодорожными путями) новый вокзал будет береговым. Он появится напротив действующего на новом месте — на участке земли со стороны поселка, принадлежащем ЮЖД. Уже проработано и архитектурное решение будущей привокзальной площади. Строительство нового вокзала предполагается начать в нынешнем году. А на перспективу предусматривается реконструкция станционных путей и посадочных платформ, а также переходов на них. Планируется установить лифт, который будет поднимать пассажиров на крытый переходной мост, как это сделано в Люботине. В общем, железнодорожники ставят во главу угла повышение качества обслуживания пассажиров и, в частности, инвалидов.
Участвовал коллектив отдела, возглавляемого Виктором Дмитриевичем, и в разработке проекта нового пригородного вокзала, который недавно был торжественно заложен на станции Харьков-Пассажирский и должен принять первых пассажиров уже весной. В частности, специалисты института нашли архитектурное решение каркаса и будущих посадочных платформ. Впереди — разработка проектов модернизации и реконструкции вокзалов на станциях электрифицируемого участка Полтава — Люботин и производственных зданий в харьковских локомотивных депо «Основа» и «Октябрь». А ныне архитекторы завершают работу над проектом мемориального комплекса в селе Ефремовка Первомайского района, где во время Великой Отечественной войны фашистами были сожжены десятки местных жителей. Этот комплекс будет включать в себя православный храм, парковую зону, стелу, стилизованную под пламя, на которой будут высечены имена всех погибших, беседку с родником, символизирующим жизнь. Предусмотрено оборудовать стоянку для автомашин и построить генераторную для отопления храма через подогрев полов. Строительство мемориала уже началось.