Мировой экономический кризис докатился и до пивоваренной отрасли Германии. По оценке экспертов, в первом полугодии 2009 года потребление пива в стране сократилось на 5 процентов.

В кризисные времена немцы, по всей видимости, стали пить меньше пива. Согласно оценкам экспертов из пивоваренной отрасли, с января по июнь текущего года потребление пива в Германии сократилось, по меньшей мере, на 5 процентов.


По данным агентства dpa, за первые шесть месяцев 2009 года потребление пива марки Veltins сократилось на 6,5 процента. Такая же тенденция наблюдается и у конкурентов: показатель Krombacher уменьшился на 5,3 процента, Bittburger - на 4,6 процента, Warsteiner - на 6,5 процента, König - на 6,7 процента, Jever - на 7 процентов. Если в 2008 году потребление пива в Германии составляло на душу населения 111,1 литра, то по к концу этого года оно, возможно, снизится примерно до 100 литров, отмечает dpa.

Такого сокращения потребления в отрасли еще не было, заявил в интервью dpa вице-президент Немецкого объединения пивоваров (DBB) Михаэль Вайс (Michael Weiß). Главными причинами подобной динамики, по его мнению, являются недостаточно жаркая летняя погода, а также запрет на курение в барах и ресторанах. Вайс предсказывает, что в ближайшие годы пивной рынок Германии сократится на 2 процента. Глава компании Veltins Михаэль Хубер (Michael Huber) тоже уверен, что для немецких пивоваров начались тяжелые времена. Оживления рынка он ожидает лишь к 2012 году, отмечает издание Spiegel Online.

Редактор: Сергей Вильгельм