Проект внедрения скоростного движения в Украине провалился. 28 июля, в "Укрзалізниці" признали, что при реализации проекта смогут рассчитывать лишь на собственные средства, поэтому вынуждены отказаться от разделения путей на пассажирские и грузовые.

Скорость движения поездов будет составлять не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое – до 13-14 млрд грн. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

По итогам I квартала администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране, сообщил первый заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзалізниці" Игорь Бреус.

"Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой – снизить инвестиционную нагрузку на 'Укрзализныцю'",– рассказал руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзалізницю") Дмитрий Подтуркин.

В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов, отметил Д.Подтуркин. "Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому 'Укрзалізниця" решила реализовывать программу собственными силами",– объяснил Д.Подтуркин. В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.

Проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок "Укрзалізниця" представила весной 2007 года. Это необходимо для того, чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами, в которых должны пройти матчи Евро-2012. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 млрд грн.

В "Укрзалізниці" говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км/ч (сейчас максимум 120-140 км/ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути",– говорят в "Укрзалізниці".

По оценкам "Менеджмент консалтинг групп", инвестиции могут сократиться более чем в два раза, до 13-14 млрд грн.