Что должно быть в вагонах

Что должно быть в вагонах

В июле ряду пассажирских поездов формирования Южной железной дороги, прошедших аттестацию в «Укрзалізниці», присвоена категория фирменных.

Оба «Столичных экспресса» сообщением Харьков — Киев (№ 161/162 и 163/164) стали фирменными поездами первого класса. Фирменным поездом второго класса стал один из двух составов скорого поезда № 241/242 «Орлятко» сообщением Харьков — Евпатория. Также фирменным второго класса стал скорый поезд № 115/116 «Вечірні зорі» сообщением Харьков — Трускавец. Немного ранее категория фирменного поезда первого класса присвоена одному из двух составов скорого поезда № 81/82 сообщением Харьков — Симферополь. Кроме того, фирменными второго класса стали вагоны № 6, 7, 10, 11 скорого поезда № 113/114 Полтава — Киев и скорый поезд № 127/128 «Славутич» сообщением Кременчуг — Львов. Соответственно, стоимость билетов на эти поезда выросла: в купейный вагон — в среднем на 30 грн., в плацкартный — в среднем на 20 грн.

В нормативных документах указано, что:

фирменный поезд формируется из пассажирских вагонов, которые находятся в эксплуатации не более 12 лет.

В купейных вагонах такого поезда в коридорах должны быть дорожки, а в купе — коврики.

Комплекты постельного белья упаковываются и заклеиваются в индивидуальные пакеты.

Туалеты обеспечиваются дозаторами с жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, озонатором воздуха.

Все купейные вагоны должны иметь вешалки для одежды.

В фирменном поезде пассажирам должен предоставляться гарантированный минимум услуг:


До подачи фирменного поезда под посадку должны быть застелены постели верхних спальных мест, кроме боковых в вагонах открытого типа, а в вагонах «СВ» — все места.

Столики в купе должны быть покрыты салфетками и сервированы.

В салоне вагона температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах от 18 до 22 градусов Цельсия, в летнее — от 22 до 26 градусов Цельсия.

Проводник вагона должен быть одет в форменную одежду, быть вежливым, приветливым, предупредительным с пассажирами, но в то же время требовать от них точного выполнения установленных «Укрзалізницею» правил.