Microsoft и Yahoo! объявили о заключении соглашения о партнерстве в сфере интернет-поиска и контекстной рекламы, которое позволит компаниям усилить их позиции в конкурентной борьбе с Google.

Microsoft сможет обеспечить значительный приток пользователей к своей системе веб-поиска Bing, а Yahoo! – расширить свой рекламный бизнес, пишет "КоммерсантЪ-Украина".

По условиям соглашения, которое будет действительным в течение десяти лет, Microsoft получит эксклюзивное право на использование поисковых технологий Yahoo!, а Yahoo! на своем сайте будет использовать разработанную Microsoft систему Bing. Кроме того, Yahoo! будет заниматься продажами контекстной рекламы на сайтах обеих компаний, при этом будет использоваться технология, разработанная Microsoft. Выручка от продажи этой рекламы будет поделена между обеими компаниями. Соглашение не распространяется на другие сферы деятельности компаний, такие как электронная почта, графическая реклама, система обмена мгновенными сообщениями и т. д.

В совместном заявлении Yahoo! и Microsoft говорится, что это соглашение выгодно для рекламодателей, так как им "больше не нужно полагаться на одну компанию, на долю которой приходится более 70% поиска". Речь идет о Google, а Microsoft и Yahoo! надеются, что их сотрудничество должно усилить их позиции в конкурентной борьбе с компанией.

Впрочем, совокупная доля Microsoft и Yahoo! в поисковом бизнесе США составляет менее половины доли, которую занимает Google. По данным американской исследовательской компании comScore, в июне доля Google от общего количества поисковых запросов в США составляла 65%, доля Yahoo! – 19,6%, Bing – 8,4%. На мировом рынке Google занимает 67%, а Yahoo! – 8%, являясь второй по популярности поисковой системой. Генеральный директор рекламного агентства 360i Брайан Винер считает, что пока неясно, удастся ли Yahoo! и Microsoft значительно увеличить совокупную долю на рынке с помощью нового партнерства.

О том, что компании ведут переговоры о заключении партнерства, гендиректор Yahoo! Кэрол Бартц заявила в мае этого года. Напомним, в феврале прошлого года Microsoft сделала предложение о покупке Yahoo!, оценив компанию в 44,6 млрд долл. Впоследствии цена предложения была увеличена до 47,5 млрд долл, однако тогда сторонам не удалось договориться, и Microsoft отозвала свою заявку.

Многие эксперты считают, что партнерство между Microsoft и Yahoo! может вызвать вопросы у американского минюста. По мнению аналитика Колина Джиллиса из Brigantine Advisors, если Yahoo! будет передавать Microsoft сведения о том, какие поисковые запросы задают его пользователи, это может расцениваться как нарушение конфиденциальности пользователей. Если американские регуляторные органы ограничат возможности Yahoo! и Microsoft на совместное использование сведений о пользователях, это сделает партнерство компаний бессмысленным. Впрочем, в заявлении компаний отмечено, что количество данных, передаваемых Microsoft, будет сведено до минимально возможного уровня.

Вчера, 29 июля, на утренних торгах на бирже NASDAQ котировки акций Yahoo! упали на 10%, а Microsoft, наоборот, выросли на 1,6%.

Напомним, 1 февраля 2008 года Microsoft начала попытку враждебного поглощения Yahoo!, предложив акционерам портала продать свои акции за 44,6 миллиарда долларов. Продолжительные переговоры, в течение которых стороны то подтверждали свой интерес к сделке, то отказывались от нее, привели к увольнению создателя Yahoo! Джерри Янга с поста гендиректора компании и к отказу Microsoft от покупки как портала целиком, так и поискового сервиса в отдельности.

В начале июня 2009 года Microsoft представила свой новый поисковый сервис Bing, который сумел чуть больше чем за две недели захватить 12 процентов поискового рынка США.

А в прошлом году интернет-гигант Google решил отказаться от обмена рекламой с Yahoo, чтобы избежать затяжных судебных разбирательств с американскими антимонопольными властями.