Реализуя программу скоростного движения поездов в Украине, железнодорожники берут за основу скорость 300 километров в час.

Об этом Генеральный директор «Укрзализници» Василий Гладких сообщил в минувшую пятницу в Харькове во время сетевого совещания по вопросам энергосбережения. «Давайте будем подводить всю инфраструктуру железных дорог под эту скорость сразу, а не через промежуточные 200 км/ч, – ведь иначе придется нести огромные лишние расходы. Надо отталкиваться от максимума», - призвал железнодорожников руководитель ведомства. Василий Иванович поставил перед ними задачу создать такие условия, чтобы в течение 2007 – 2008 годов пассажирские поезда в Украине могли развивать скорость до 300 км/ч, а товарные – 200-250 км/ч.

Василий Гладких также сообщил, что руководство «Укрзализници» намерено уже в ближайшее время начать эксплуатацию на отечественных стальных магистралях высокоскоростных поездов «PENDOLINO», выпускаемых в Финляндии. В минувшее воскресенье представители технических служб ведомства выехали в эту страну для переговоров с финскими коллегами по вопросу приобретения первого такого поезда. По словам Василия Гладких, уже до конца года один поезд «PENDOLINO» должен курсировать по украинским магистралям, и, скорее всего, его пустят на Южной железной дороге. В планах «Укрзализници» - также обсуждение с финнами вопроса о получении документации на изготовление «PENDOLINO». В этом случае в перспективе такие высокоскоростные поезда могли бы выпускать отечественные вагоностроительные заводы, что способствовало бы значительному уменьшению их стоимости.