Трамвай проблему пробок в центре Харькова не решил. На очереди — введение однополосного движения.

Уже осенью Пушкинская должна стать улицей с односторонним движением. В мэрии эту идею пока называют только проектом, но чиновники не скрывают, что этого не избежать. Ведь, как выяснилось совсем недавно, для разгрузки центра и самой улицы недостаточно было убрать трамвай. «Машины как стояли, так и стоят в пробках, — говорит секретарь горсовета Геннадий Кернес. — Одностороннее движение должно решить эту проблему».

С ВЕТЕРКОМ! Когда именно центр поедет по кольцу: Сумская — вниз, Пушкинская — вверх, неизвестно. К 23 августа Пушкинская официально откроется, пока же машины двигаются в обе стороны. ­«Одностороннее движение — это один из самых правильных способов организации дорожного движения в мегаполисах, — считает директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. — По Пушкинской можно будет проехать с легкостью без пробок, не то что сейчас. Правда, для начала нужно просчитать, сколько денег потребуется на установку новых знаков и светофоров».

Один из авторов проекта «Пушкинская без пробок» архитектор Татьяна Поливанова сходу называет три плюса нововведения. «Во-первых, увеличится пропускная способность, ничего не будет препятствовать движению, машины смогут ездить быстрее. Во-вторых, езда станет комфортнее, ведь там уже нет трамвая, который мог из-за отсутствия напряжения остановить всю улицу, кроме того, меньше будет и ДТП — ведь, если нет встречного движения, то и сталкиваться не с кем». Нашлись в Харькове и автомобилисты со стажем, которые «за» одностороннюю Пушкинскую. «Движение по улице действительно очень разгрузится, — считает автор телепередачи «Бардачок» Александр Трепетин. — Между Сумской и Пушкинской очень много пересечений, то есть, переехать с улицы на улицу не составит никаких проблем. Это общепринятая практика в городах, когда центральные улицы, зачастую — узкие, делают односторонними. Другое решение для центра города выглядит несколько фантастически. Автостраду построить или проложить тоннель невозможно. У нас слишком плотная застройка».

КРУГОВОРОТ ТРАНСПОРТА. Таксисты, которые часто снуют по центру города, не хотят Пушкинскую в одну сторону. «Наоборот, нужно все улицы делать двухсторонними, — считает таксист Владимир Климчук. — Не только Пушкинскую, но и перпендикулярные ей улицы, чтобы можно было «нырнуть» в любую сторону. Парковку ограничить. Для людей, которые работают на Пушкинской и ставят здесь машины, необходимо оборудовать заброшенные дворы». Самый большой минус для водителей, конечно, расход топлива. Доезжать к нужному месту нужно будет дольше, ведь, фактически, двигаться придется в объезд. «Круговорот транспорта от пл. Конституции до спуска Веснина не избавит центр от пробок, — считает профессор кафедры урбанистики Университета строительства Валерий Гук. — Машины будут крутиться, это большие перепробеги».

ПРОБИВКА ЗА 10 МИЛЛИОНОВ
Альтернатива однополосной Пушкинской — пробивка в 2,5 км с Пушкинской на ул. Героев Труда. Еще в 87-м году этот замысел был «запечатлен» в генеральном плане Харькова. «Было четыре полосы движения, две в одну сторону, две в другую, — говорит Валерий Гук. — Таким способом Пушкинская становилась магистралью. Сейчас эта пробивка будет стоить порядка 10 млн грн. «Сделать еще один съезд, помимо Жилярди и Веснина, жизненно необходимо в любом случае», — считает Александр Трепетин.

Лина Полишко, Юлия Тесленко