Летная практика курсантов-летчиков, которая началась 17 августа в Чугуеве, может осложнить работу военным спасателям, которые из-за полетов четверокурсников останутся без топлива.
Пятнадцать курсантов четвертого (предпоследнего) курса Харьковского университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба прибыли вчера на военный аэродром учебной авиационной бригады в Чугуеве. Двухмесячная летная практика на вертолетах типа Ми-8МТ продлится у них до девятого октября.Пока четверокурсники впервые в своей жизни поднимают в небо винтокрылую машину, обучаются фигурам простого пилотажа в объеме трех часов налетного времени, выполняют два обязательных прыжка с парашютом на высоте 300 метров, старшие товарищи с тревогой вглядываются в пустеющие топливные баки авиабригады.
Дело в том, что учебная авиабригада в Чугуеве обеспечивает полеты курсантов за счет внутреннего резерва. Запас топлива — авиационный керосин — предназначен прежде всего для совершенствования мастерства летчиков-инструкторов на летательных аппаратах всех типов. Осенью, когда запасы керосина иссякнут, на летной практике инструкторов можно поставить крест.
В этом году из-за отсутствия финансирования учебная авиабригада в Чугуеве не получила ни грамма керосина, сообщил корреспонденту «Вечернего Харькова» подполковник Восточного регионального медиа-центра Минобороны Украины Дмитрий Горбунов.
В прошлом году небольшие поставки топлива были, но шли неритмично, со сбоями.
По словам офицера, нехватка топлива может привести еще к одной проблеме. Чугуевская авиационная часть круглогодично несет боевое дежурство на вертолетах Ми-8МТ в системе поисково-спасательной службы Воздушных сил — обеспечивает безопасность полетов на востоке Украины (в состав части входят спасатели-авиаторы и врачи). Если поставки топлива не начнутся, с осени спасать экипажи терпящих бедствие военных самолетов и вертолетов будет невозможно.