Официальная информация, которую с нетерпением ожидали сотни харьковчан, была опубликована на сайте Минтранса вечером 17 августа.

Комиссия Министерства транспорта и связи по расследованию обстоятельств и причин пожара, произошедшего 29 июля в помещении тяговой подстанции харьковского метрополитена, который привел к остановке движения поездов по Холодногорско-Заводской линии, завершила свою работу.

Комиссия пришла к выводу, что вероятной причиной пожара стало короткое замыкание в кабельном отсеке тяговой подстанции. Кроме того, в электрощитовой не сработала система защиты, которая нуждается в дополнительном анализе и оценке экспертов.
ЧП в харьковском метро: пассажиров эвакуировали с нарушениями

Также в отчете комиссии отмечено, что между персоналом метрополитена и государственной пожарной охраной отсутствовала надлежащая координация действий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Кроме того, сотрудниками МЧС во время тушения пожара в помещении с электроустановками была использована вода, из-за чего возобновление электроснабжения стало невозможным, что привело к задержке движения поездов.

ЧП в харьковском метро: первые подробности

Комиссия рекомендовала ГП "Харьковский метрополитен" до 19 августа проверить состояние работы автоматической пожарной сигнализации, которая выведена на центральный пункт наблюдения пожарной охраны МЧС. До 30 сентября в метрополитене совместно с местными подразделениями МЧС должны пересмотреть и откорректировать планы пожаротушения по каждой станции и инициировать составление оперативных карточек пожаротушения.

Две версии одного пожара в харьковском метро

До 1 октября должен быть проведен внеплановый осмотр конечных кабельных муфт, которые находятся на балансе ГП "Харьковский метрополитен". До 20 августа метрополитен обязали разработать и согласовать с соответствующими подразделениями МЧС графики общих аварийно-тренировочных занятий по действиям оперативного персонала при возникновении пожара на объектах. 

Были ли нарушения при эвакуации пассажиров подземки тоннелями метро и почему этот факт отрицало руководство харьковского метро, в официальном сообщении Минтранса не сообщается.