Комиссия Минтранса обнародовала выводы специалистов о чрезвычайном происшествии, которое произошло 29 июля в харьковском метрополитене. Эксперты считают, что первопричина пожара — короткое замыкание.

Но оно стало лишь первым звеном в цепочке происшествий, которые привели к серьезному ЧП.
Последствия короткого замыкания были бы гораздо меньшими, если бы сработала система электрозащиты. Кроме того, по мнению комиссии, во время тушения пожара сотрудники метрополитена и работники МЧС так и не смогли скоординировать свои действия.

Главной же причиной остановки работы метрополитена сотрудники Минтранса считают «использование спасателями воды при тушении пожара в помещении с электроустановками, из-за чего пришлось отключить подстанцию от электроснабжения и задержать движение поездов». Однако сотрудники МЧС утверждают, что пожар тушили правильно — по всем требованиям техники безопасности.

— В данном случае сначала нужно было обесточить объект, чтобы спасатели и люди, которые находились рядом, были в безопасности. Так что не отключать подстанцию от электричества было нельзя. Поэтому все было сделано правильно. В результате сотрудники МЧС справились с огнем за семь минут, и при этом никто не пострадал, — сказал Лупандин.

Комиссия рекомендовала сотрудникам метрополитена вместе с работниками МЧС проверить работу автоматической пожарной сигнализации, провести учения для отработки действий во время пожара и скоординировать планы пожаротушения по каждой станции метрополитена.

Как это было

29 июля в 19.17 загорелось оборудование двухэтажной подстанции Т-1 (переулок Пермский, 3). На место происшествия выехали два отделения спасателей. Для тушения пожара подстанция была обесточена, из-за этого было прекращено движение поездов на участке «Холодная гора» — «Проспект Гагарина», пассажиры были эвакуированы. Пожар был потушен сотрудниками МЧС. В 21.30 работа метрополитена была восстановлена