Паруса итальянского "Америго Веспуччи" поднимают 150 матросов.

Вчера возле Одесского морвокзала пришвартовался «Америго Веспуччи» — старейший корабль ВМС Италии. Величественный парусник, на котором проходят обязательную практику все будущие морские офицеры Италии, по праву считается одним из самых красивых в мире. Побывав на его борту, «Сегодня» узнала, что корабль практически идентичен парусникам конца 17 — начала 18 века. Кроме того, моряки рассказали нам, сколько физических усилий требуется для поднятия парусов и как итальянские морские женщины-кадеты несут службу наравне с мужчинами.

На борту многочисленную делегацию журналистов любезно встречали офицеры в белоснежных мундирах, причем свободные от вахты были без головных уборов. На палубе уже наготове были стюарды, также все в белом, готовые после пресс-конференции угостить нас фирменным итальянским кофе и пирожными. «В мире всего 28 крупных парусников длиной более 80 метров, но только «Америго Веспуччи» сконструирован так, чтобы максимально копировать старинные корабли 17 века, — рассказал командир корабля, капитан 1 ранга Клаудио Конфарониери. — Современной техники на борту — минимум. Так, например, паруса поднимают вручную, что очень непросто. Для этого необходимо, чтобы 150 человек поднялись на мачты и еще 100 помогали им внизу (экипаж — 375 человек). Даже при таких совместных усилиях на подобную процедуру уходит примерно полтора часа». Видимо, поэтому в просьбе наивных журналистов поднять паруса для более эффектного снимка командир вежливо отказал. «Америго Веспуччи» за 78 лет своего существования совершил 75 учебных походов. Любопытно, что на корабле несут службу и женщины. Пускать итальянских женщин в ВМС стали с 2001 года. «Мы выполняем ту же работу, что и мужчины, — рассказала кадет Анжела Алампи. — Разве что спим отдельно, в гамаках. Все 22 девушки — в одном помещении».

ГИГАНТ НА РУЧНОМ УПРАВЛЕНИИ



Учебный корабль «Америго Веспуччи» спущен на воду 22 февраля 1931 года. Это парусник с двигателем. Корпус изготовлен из стали, но очень много элементов сделаны из дерева. Корабль с поднятыми парусами может развивать большую скорость при благоприятных условиях ветра и моря: рекордом считается 14,6 узла (27 км/ч).

Маневрирование парусами и перемещение рей проводится исключительно вручную с помощью канатов из растительного волокна. Общая длина этих канатов составляет более 30 км. Фактически, кроме двигателя, подавляющее большинство оборудования на борту имеет ручное управление. Конечно, и все действия, связанные с маневрированием парусов, проводятся только вручную.