Иностранные автоконцерны выставку "Интеравто" проигнорировали. Российские автозаводы, за исключением "Соллерса", до Москвы доехали и даже показывают новинки, которые обещают запустить в производство.

Как сообщает газета Дело, в отличие от прошлогоднего Московского международного автосалона открывающийся сегодня "Интеравто" не имеет официального статуса международного форума (выставки проходят через год), поэтому иностранных автоконцернов в "Крокус экспо" нет. "Мы, как и другие члены Европейской ассоциации бизнеса, участвуем только в выставках с международным статусом", — объяснил представитель Renault. В этом году не приехали даже китайские концерны, в итоге основная масса участников "Интеравто" — производители запчастей и автомобильных аксессуаров. Новые автомобили можно увидеть на стендах "АвтоВАЗа", ГАЗа, ЗиЛа и "Камаза".

Электрическая "Газель"



ГАЗ решил сделать акцент на экологичность: компания представит электромобиль на базе "Газели" — "Газель-электро". Подзаряжаться машина может от обычной розетки, заряда аккумулятора хватает на 120 км пробега, рассказал первый зампред правления группы ГАЗ Вадим Сорокин. Сколько может стоить такой автомобиль, топ-менеджер ГАЗа говорить не стал, заметив, что главное для коммерческого автомобиля — стоимость владения, а у электромобиля она в 3-5 раз ниже, нежели у бензиновых собратьев. "Если мы увидим реальный спрос, то можем запустить машину в производство в течение 1-1,5 года", — считает Сорокин. Также ГАЗ покажет на выставке битопливную модификацию "Газели", оснащенной газовой установкой и двигателем УМЗ-4216. Эксплуатация автомобиля на газовом двигателе в 1,5-2 раза дешевле, говорит представитель ГАЗа. Если спрос подтвердится, то ГАЗ может в кратчайшие сроки поставить такой автомобиль на конвейер, добавил Сорокин, цена при этом изменится незначительно. Наконец, ГАЗ покажет "Валдай" с изотермическим фургоном, несколько новинок "Урала" и низкопольный городской автобус ЛиАЗ-5292 с гибридным приводом.

"Всю нашу экспозицию можно назвать антикризисной, вдобавок мы делаем ставку на маркетинг — на стенде будет проводиться разъяснительная работа по льготным программам", — отмечает зампред правления ГАЗа Елена Матвеева.

Обновленные грузовики



"Камаз" покажет свою базовую модель нового семейства — 5308 (грузоподъемностью до 10 т), а ЗиЛ — четыре модификации своего нового бескапотного грузовика "Кентавр". Пока линейка будет представлена автомобилями грузоподъемностью 4,5-8 т, но в перспективе ее планируется расширить до 2-10 т, рассказал представитель завода.

"АвтоВАЗ" в этом году показывает всего на две модели меньше, чем в 2008 г., а площадь стенда сократилась на 200 кв. м до 1000 кв. м. "Мы ориентированы на российский рынок и пропустить "Интеравто" сочли недопустимым", — объяснил представитель "АвтоВАЗа".

Завод представит:
  • "заряженную" модификацию Priora,
  • обновленную Lada 4×4 ("Нива"),
  • версию Lada Kalina с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 98 л. с.

А вот "Соллерс" выставку проигнорировал. "Во время кризиса мы решили не тратить деньги", — объяснил представитель компании.