С просьбой пересмотреть тарифы к городским чиновникам обратились все перевозчики без исключения. 80% заявок уже прошли согласование. Лидер подорожания — маршрут № 119, стоимость проезда в котором увеличится на 75 копеек и составит 2,5 гривны.

По словам директора Департамента транспорта и связи горсовета Евгения Водовозова, на двух маршрутах тариф уже повысился. А в ближайшее время стоимость «приведут в соответствие» и другие автоперевозчики. В среднем проезд в маршрутном такси по Харькову подорожает на 25-50 копеек. 

— Согласование прошли уже 80% заявок, остальные сейчас обрабатываются, — рассказал Евгений Наумович. — Подорожание проезда перевозчики объясняют увеличением стоимости топлива, в том числе сжатого газа, который подорожал почти в два раза. Документы подписываем только тем, кто полностью доказал свою правоту. В некоторых случаях цена повысится меньше, чем того требует экономика, так как на этих маршрутах нет альтернативы — транспорта «Горэлектротранса». 

Чиновник уверяет, что до конца года — это последнее подорожание. 

— Закон об автомобильном транспорте гласит: стоимость проезда в маршрутном такси в режиме «экспресс» устанавливает перевозчик, — пояснил директор Департамента транспорта и связи. — Мы же, пользуясь Законом о местном самоуправлении, согласовываем с предпринимателями эту стоимость, чтобы она не была запредельной. 

Кстати, по словам Евгения Водовозова, с 23 августа в городе появился новый маршрут — № 89Э «Автовокзал на пр. Гагарина — парк им. Горького». Стоимость проезда для обычных пассажиров составляет 2 грн., а для всех льготников проезд бесплатный. Всего на маршруте 10 автобусов, из них два — «социальных». 

— Это эксперимент. В пиковое время в социальные автобусы будет ограничен вход платных пассажиров, — пояснил чиновник. — Везде, где нет электротранспорта, работают маршруты общего режима, где стоимость не превышает 50 копеек. Их в городе восемнадцать. 

В который раз Евгений Наумович отметил, что закон гласит: ограничений в перевозке льготного контингента в любом виде транспорта нет. 

— Есть факты, которые можно оправдать экономикой, а есть хамство водителей, с которым мы сейчас и боремся, — заявил он. — Недостатка в водителях у перевозчиков сегодня нет, и особо ретивых увольняют. Не так давно был уволен один водитель маршрутного такси, который вышвырнул из автобуса ветерана Великой Отечественной войны. Решение руководителя предприятия было правильным. Кроме того, он не просто уволил этого водителя, но и обзвонил практически все предприятия, предоставляющие услуги пассажирских перевозок, и предупредил, что он не рекомендовал бы брать этого человека на работу. Сейчас этот водитель не может устроиться на работу ни на одно предприятие.