В день 18-й годовщины независимости Украины в рамках реализации Государственной программы подготовки проведения Евро-2012 в Украине на станции Купянск-Узловой, являющейся «восточными воротами» нашей страны, открыт новый современный вокзальный комплекс.

Такому вокзалу могут позавидовать сегодня даже многие областные центры. Вокзальное здание в Купянске-Узловом стало одним из самых высоких среди всех имеющихся на Южной магистрали — его высота достигает 26 метров. Конкурировать с ним могут лишь башни и гостиница «Экспресс» вокзала Харьков-Пассажирский и центральная часть вокзала станции Полтава-Киевская. При этом купянский вокзал стал первым на дороге и одним из немногих в стране трёхэтажным: все остальные вокзалы на ЮЖД выполнены в одно- или двухэтажном исполнении. Это позволило уместить новое здание между расположенными по соседству предприятиями узла.

— При строительстве вокзала применены новые евротехнологии, — рассказал «Вечернему Харькову» начальник Купянского строительно-монтажного эксплуатационного управления № 4 ЮЖД Рамазан Мевлютов. — Это касается внутренней и наружной отделки здания, сделанных с утеплением. При строительстве использованы бетон и стальные конструкции, монолитные перекрытия, стальной колонистый каркас, а потолок в центральном зале — стеклянный прозрачный. В общем, всё сделано очень красиво — и для работников, и для пограничников, таможенников, и для пассажиров. Вокзал был заложен 7 марта 2006 года. Поначалу строительство шло нормально, но потом застопорилось, а с осени минувшего года активизировалось вновь. В основном оно велось в последние полгода.

Одна половина вокзального здания предназначена для железнодорожников и различных контрольных служб. В ней разместились кабинеты руководства вокзала и станции, помещения для работы товарных кассиров, электриков, связистов, а также пограничников и таможенников. Другая половина отдана пассажирам. Там расположены буфет, зал ожидания, медпункт с изолятором (станция-то пограничная!), комната матери и ребёнка, зал ожидания повышенной комфортности, Интернет-офис, комната отдыха транзитных пассажиров. Последняя представляет собой небольшую гостиницу на 31 место разного уровня комфорта. Суточная стоимость проживания там колеблется от 50 гривен в четырёхместном номере до 200 гривен в номере «Люкс», но можно заплатить лишь половину или четверть соответствующей цены, если вы остановились лишь на 12 или на 6 часов.

В центральном зале вокзала расположены билетные кассы дальнего и местного сообщения и справочное бюро, а пригородные кассы находятся в другом зале, где установлены турникеты для прохода пассажиров к электричкам и для выхода с них в город. Таким образом, перед любителями проехать без билета здесь теперь поставлен заслон.

Следует отметить, что первый проект строительства нового вокзала в Купянске-Узловом возник ещё в 80-х годах прошлого столетия, но с распадом СССР и в условиях экономического неблагополучия он так и не был осуществлён. Теперь все службы перейдут из старых вокзальных построек, расположенных на островной платформе, в новое здание. По словам генерального директора «Укрзалізниці» Михаила Костюка, принявшего участие в торжествах, сметная стоимость нового вокзального комплекса составила 50 млн. грн. Во время Евро-2012 станция Купянск-Узловой будет причастна к доставке болельщиков со стороны России. В рамках подготовки к Евро-2012 главное внимание будет сосредоточено на организации ускоренного пассажирского движения по маршруту Харьков — Киев и развитие магистрального пассажирского направления из Киева до Днепропетровска, Луганска, Донецка и Запорожья. А основная часть бюджета «Укрзалізниці» в будущем году, пообещал Михаил Дмитриевич, будет брошена на завершение электрификации участка ЮЖД Полтава — Кременчуг, что позволит организовать перевозку грузов на электротяге от восточной границы до черноморских портов на Одесщине.

ФОТОРЕПОРТАЖ