Автопром ждут еще худшие времена – в большинстве стран заканчиваются программы доплат при покупке новых автомобилей, а значит, исчезнет одна из немногих причин заменить свой старый автомобиль на новый.

Все говорит о том, что курс лечения, который прописан автомобильному сектору по всему миру и который стоит налогоплательщикам несколько миллиардов долларов, не может помочь такому числу пациентов. Аналитики утверждают – когда закончатся средства для выплат, автомобильная отрасль опять будет переживать упадок, пишет газета Дело со ссылкой на  Dziennik.

Когда правительственные стимулирующие программы будут завершены в Японии, Европе и США, автопроизводители и диллеры будут вынуждены продолжать снижать цены или опять столкнутся с падением продаж.

Каждый из этих сценариев будет означать потери для автопроизводителей, особенно для крупнейшего в мире концерна Toyota Motor. Японская программа по стимулированию автопродаж, которая обошлась в 370 млрд. иен (4 млрд. долларов) и предусматривает доплаты в размере 250 иен за обмен старого автомобиля на новый, должна завершиться в марте.

В Европе американский Ford Motor просит правительства продлить стимулирующие программы. Между тем, немецкий план помощи, стоимость которого составила 5 млрд. евро, завершился во вторник, 2 сентября.

Акция немецкого правительства по поддержке автопрома длилась восемь месяцев. Эффект от внедрения премии за утилизацию старых и покупку новых автомобилей превзошел все ожидания. Благодаря программе немецкая автопромышленность смогла пережить глубокий кризис. Впрочем, в настоящее время большинство экспертов уже не в восторге от такого инструмента увеличения спроса.