Несмотря на то, что проект дизайна «Алексеевской» пересмотрен и значительно упрощен, выделенных правительством 75 миллионов все равно не хватит, чтобы сдать эту станцию в этом году. По нынешним подсчетам чиновников, на сдачу объекта «под ключ» потребуется не менее 200 млн грн. и откроется она не ранее 2010 года.

По словам начальника ГП «Харьковский метрополитен» Сергея Мусеева, новые станции на Алексеевке будут гораздо скромнее, чем, к примеру, «Советская» либо «Пушкинская».
— Дизайн уже утвержден. Меньше мрамора, дорогостоящих отделочных материалов, отказ от некоторых элементов украшений, — перечисляет руководитель подземки. — На первом этапе стоит задача сдать станцию «Алексеевская» в эксплуатацию, а украсить можно будет и потом, при наличии дополнительных средств. 

До конца года все деньги будут освоены

 

Сергей Мусеев отметил, что, по данным 2007 года, на окончание строительства всей Алексеевской линии было необходимо около 764 миллионов гривен, но на 1 сентября текущего года освоили всего лишь 253 млн грн. Сегодня, с учетом инфляции, цифры на порядок выше: на завершение только «Алексеевской» потребуется не менее 160 млн грн., а чтобы начать строительство станции метро «Проспект Победы», нужно вложить 350 млн грн. И. о. директора департамента дорожного хозяйства и капитального строительства Евгений Гриневич уточняет: еще около 40 млн грн. потребуется на обустройство территории, прилегающей к «Алексеевской». 

— Обещанные премьер-министром средства на сегодняшний день находятся на счетах казначейства Ленинского района города Харькова. Будем надеяться, что сегодня-завтра мы закончим процедуры по оформлению этих денег, оперативно утвердим графики возобновления строительства и приступим к работам, — делится планами Сергей Зинятович. 

Из полученных 75 миллионов гривен 62 млн чиновники планируют потратить на строительно-монтажные работы (вестибюли, выходы из метро, непосредственно станция), 11 млн — на закупку дополнительного оборудования и 200 тысяч гривен — на корректировку проектных документов. И заказчики, и подрядчики уверяют, что до конца текущего года успеют освоить всю сумму. 

Работы начнутся буквально на днях

 

— Завтра мы утверждаем график строительных работ у мэра и послезавтра начинаем работу, — не скрывает радости начальник метрополитена. — 75 млн будут освоены в этом году, и станция начнет жить, а в следующем году нам останется ее только закончить. 

Сегодня на станции полным ходом идут противоаварийные работы — средства на них (5 млн грн.) выделил «Тоннельстрой» — предприятие, выигравшее тендер на строительство «Алексеевской». 

— Станция практически год не была в работе, там есть подтопления, высокая влажность, это все нужно исправить, — говорит исполнительный директор предприятия «Тоннельстрой» Александр Луценко. — Мы имеем все соответствующее оборудование, документы и лицензии. На сегодняшний день численность персонала около 300 человек, причем часть сотрудников перешла к нам из «Харьковметростроя». Но при необходимости количество рабочих можно будет довести до 800. 

В свою очередь, руководитель подземки считает, что дальнейшее строительство метрополитена должно полностью финансировать именно государство, и не исключает, что в будущем название станции метрополитена «Алексеевская» или «Интернациональная» может носить имя Евгения Кушнарева, если такое решение поддержит и примет городская громада.