Специализированная государственная налоговая инспекция по работе с крупными плательщиками налогов в г. Харькове подвела итоги очередного социологического опроса граждан в отношении качества работы органов государственной налоговой службы, который проводился в феврале 2006 г. в течение недели. Анкетирование проводилось на улицах города, во время семинаров для налогоплательщиков, встреч с трудовыми коллективами предприятий, организаций и учреждений. Гражданам предлагалось заполнить анонимные анкеты с определенным перечнем вопросов.
Анкета состояла из десяти вопросов. В опросе принимали участие 56 человек.
Деятельность органов налоговой службы относительно налаживания партнерских отношений с налогоплательщиками оценена жителями г. Харькова в такой последовательности:
хорошо — 73%;
очень хорошо — 18%;
удовлетворительно — 9%.
Результаты ответов на вопрос: «Приходилось ли Вам в налоговых органах сталкиваться со случаями грубости, невнимательности, стоять в очередях?» имеют такой результат:
никогда — 71%;
иногда — 19%;
не смогли ответить — 2%;
довольно часто — 8%.
Уровень выполнения налоговиками своих функциональных обязанностей оценен гражданами как:
отличный — 18%;
хороший — 79%;
удовлетворительный — 3%.
Большинство опрошенных граждан (53%) отметили, что иногда у них возникают отдельные вопросы во время выполнения налоговых обязательств. 47% респондентов ответили, что у них никаких проблем нет. На вопрос «Как Вы оцениваете уровень рассмотрения обращений граждан, налогоплательщиков органами государственной налоговой службы?» 84% граждан ответили, что запросы всегда рассматриваются своевременно и качественно. Результаты опроса показали, что услуги по разъяснению налогового законодательства налоговики предоставляют своевременно и на высоком уровне. Об этом заявили 80% анкетируемых.
В опросе приняли участие граждане в возрасте 35-50 лет — 64%, 25-35 лет — 27%, 50-60 лет — 9% опрошенных.
По мнению участвовавших в анкетировании, негативно на авторитет налоговых органов влияют следующие факторы: несовершенство налогового законодательства, частые изменения, расхождения в законодательных актах, трудная и запутанная налоговая отчетность».