В понедельник, 28 сентября, харьковчане останутся без коммунального транспорта -- в этот день по маршрутам будут курсировать только автобусы.

Сотрудники ХКП «Горэлектротранс» объявили о своем намерении провести пока однодневную акцию протеста.

-- Мы не хотели бы обижать наших пассажиров, но на сегодняшний день у нас просто нет другого выбора -- все обращения руководства предприятия к правительству остались без ответов, -- сетует председатель профкома предприятия Людмила Захарченко. – Мы уже пятый месяц не получаем зарплату. И это при том, что средняя зарплата рабочего со всеми начислениями составляет 1,8 тыс. грн., у водителя – чуть больше двух, а у кондуктора еле дотягивает до тысячи. Многие работают на предприятии семьями, есть также матери-одиночки и многодетные семьи. Как им жить без зарплат?

Забастовка может стать бессрочной

По словам Людмилы Захарченко, в прошлый четверг на общем собрании коллектив принял решение – вначале провести однодневную акцию протеста. Если из столицы не последует никакой реакции, то с 5 октября в «Горэлектротрансе» начнут бессрочную забастовку.

В понедельник в Харькове остановится городской транспорт

-- На территории СНГ это первая подобная акция в миллионном городе, -- подчеркивает гендиректор ХКП «Горэлектротранс» Алексей Палант. -- По данным на 1 сентября 2009 года, задолженность по зарплате перед работниками предприятия составляет более 29 млн грн., а к 1 октября эта цифра вырастет до 38 млн грн.

В пятницу коммунальщики разослали письма и телеграммы в Секретариат президента, Верховную Раду, Кабмин, а также в Министерства политики и соцзащиты, жилищно-коммунального хозяйства и финансов. Претензия одна – многомесячная задолженность по зарплате. Кстати, многие сотрудники стабилизации ситуации так и не дождались – с апреля уволились более 250 человек.

Правительство обделило Харьков

По данным директора Департамента транспорта и связи Евгения Водовозова, правительство предусматривает для Харькова наименьшую среди всех городов Украины сумму финансовой помощи для городского электротранспорта (компенсации за проезд льготников) – 32 380 грн. на единицу подвижного состава, что составляет всего 12% от необходимого. Для сравнения, Львову, где плотность населения и количество маршрутов гораздо меньше, этот показатель составляет 153 020 грн.

Местные чиновники недоумевают, почему Харьков получает меньше всех.

-- Если в прошлом году неплохая наполняемость городского бюджета позволила выделить «Горэлектротрансу» 101 млн грн. на поддержание жизни, то в этом году предприятие получило только 42,5 млн грн. И денег больше нет, -- разводит руками Евгений Наумович. -- Городской бюджет не в состоянии содержать предприятие вместо государства.

По словам директора Департамента транспорта и связи, городские власти не собираются препятствовать проведению акции протеста – другого выхода у сотрудников предприятия просто нет.

-- Мы не имеем права заложить в тариф перевозку льготного контингента, так прописано в инструкции, заверенной Минюстом, -- подчеркивает чиновник. -- Как формируется тариф? Это фонд зарплаты людей, текущие и капитальные ремонты, необходимые по нормам, коммунальные услуги. Есть расходы, от которых мы не можем отказаться. У нас 27 подстанций в аварийном состоянии, но все обращения в Кабмин ни к чему не привели. Если правительство не слышит наш голос, они услышат голос людей, а более сильного и мощного голоса не бывает. Профсоюзы настроены жестко. Они действуют в рамках законодательства, и мешать им никто не будет. Люди вправе добиваться выплаты заработанных ими денег.