Глава МВД Юрий Луценко «порадовал» всех водителей неожиданной новостью. Уже в скором времени «на пост» заступит новый, усовершенствованный «Визир», который будет работать только в автоматическом режиме.

То есть инспектору ГАИ для составления протокола о нарушении не надо будет останавливать водителя.

— Сейчас идет доработка этих приборов, — рассказал Юрий Луценко. — На сегодняшний день мы имеем подтверждение от Госстандарта о том, что «Визир» и в автоматическом, и в неавтоматическом режиме дает одинаково точные данные. С нашей точки зрения, это прямой ответ на вопрос прокуратуры о режиме работы «Визиря». 

Однако с этим утверждением согласны далеко не все. Так, соучредитель Харьковского общества автомобилистов «АвтоТим» Анатолий Бойко считает, что фиксирующее устройство скорости «Визир» имеет множество недостатков. Автолюбитель со стажем на собственном примере доказал ошибочность работы радара. 

— Я категорически не согласен, что измеритель скорости «Визир» работает без сбоев и точно определяет нарушения, — говорит Анатолий Бойко. — Три месяца назад я выиграл суд и доказал, что фиксирующее устройство может ошибаться. На фотографии, которую мне прислали работники ГАИ, была сфотографирована похожая на мою машина, скорость — 83 км в час, но при этом не было видно, где едет автомобиль и кто за рулем. Я сумел доказать в суде, что «Визир» ошибся, и выиграл это дело. 

По мнению преподавателя кафедры автомобилей ХНАДУ­­ Леонида Рыжих, устройство «Визир» имеет как плюсы, так и минусы, и пока рано говорить, сможет ли усовершенствованный «Визир» работать без нареканий. 

— С одной стороны, измеритель скорости «Визир» — это прибор нового поколения. Он не только измеряет скорость движущихся транспортных средств, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при разрешении конфликтных ситуаций и помогает в работе инспекторов ГАИ, — объясняет он. — С другой стороны, он безошибочно измеряет скорость и делает фотографии при условии, что на трассе находится только одна машина. В реальности же, когда он работает в режиме измерения максимальной скорости, то зачастую фиксирует скорость всех автомобилей, которые находятся в зоне его действия, а из-за этого часто неизвестно, кто же в действительности нарушил правила дорожного движения.