Накануне любимого всеми женщинами весеннего праздника в Доме художника открылась потрясающая выставка — живопись, гобелены, фаянсовые фигурки, небольшие скульптуры. От всех этих экспонатов веет добротой и нежностью, потому что сделаны они руками представительниц прекрасной половины человечества — женщин-членов областного союза художников Украины.

Сорок три художницы представили свои работы на выставке. Как сообщил председатель Харьковского областного Союза художников Украины Виктор Ковтун, эта экспозиция очень необычная. И возможность показать творчество женщин в начале весны — это подарок не столько самим художницам, сколько мужчинам, окружающим их в повседневной жизни. Потому что полотна, скульптуры, выполненные руками женщины, всегда дарят наслаждение. А начальник управления культуры и туризма облгосадминистрации Нина Супруненко пообещала, что в ближайшее время займется вопросом открытия большого выставочного зала, где художники и народные умельцы смогут экспонировать свои работы круглый год.
Порадовали по-сетителей будянские художницы. Лучшие работницы «Будянского фаянсового завода» — заслуженный мастер народного творчества Украины Галина Кломбицкая, главный художник предприятия Валентина Родионова, художницы и скульпторы Лариса Антонова и Светлана Титовская — представили прекрасные изделия из фаянса — декоративные тарелки, вазы, забавных зверюшек. Собаки и тигренок Галины Кломбицкой вызвали умиление абсолютно у всех посетителей.
Музей Будянского фаянсового завода и вправду уникален. Как сообщила главный художник предприятия Валентина Родионова, в нем собрано несколько сот работ, выполненных в течение 115 лет. Есть и превосходная коллекция презентов из фаянса, подаренных заводу другими предприятиями. Но больше всего будянские художники гордятся огромной вазой, над которой в свое время очень долго трудились абсолютно все работники завода. На ней изображены портреты «вождей» — Ленина, Сталина. Так что после развенчания культа Сталина художникам пришлось очень долго прятать вазу. И только в годы независимости Украины, когда художественность «победила» идеологию, замечательная ваза снова заняла должное место в музее.