Фонд AddVenture готов проинвестировать до $300 тыс. в разработку приложений для соцсетей.

В последнее время популярные приложения перестали ограничиваться играми. Человек проводит много времени в соцсети - значит, по возможности надо доставить ему программы туда.

Фонд бизнес-ангелов AddVenture объявил о старте программы "Лаборатория приложений", в рамках которой в компании, разрабатывающие приложения для соцсетей "В Контакте", "Мой Мир@Mail.ru"и Facebook, будет инвестировано до $300 тыс.

Приложения для соцсетей уже почти ничем не отличаются от обычных программ. Это давно не только казуальные игрушки. Есть там и платежные инструменты, такие как "Webmoney Keeper В Контакте", и даже свой торрент-трекер.

Царями социальных приложений по-прежнему являются игры. Несмотря на ряд инфраструктурных и аудиторных проблем, рынок флеш-игр в российских соцсетях, кажется, не может избежать роста, подобного тому, какой он переживает на мировой арене. За последние три месяца число игроков казуальных игр компании Zynga в соцсети Facebook удвоилось.

Директор по инвестициям AddVenture Елена Масолова сообщила, что за некоторыми исключениями во "В Контакте"становятся популярными те же приложения, что и в Facebook, MySpace ("Мафия", "Покер", различные игры про фермерство), и еще есть достаточно незаполненных ниш. Однако присутствует элемент непредсказуемости в том, что "взлетит". "Одна из топовых игровых компаний недавно рассказывала, что к их удивлению взлетали "наколенные"приложения, на успех которых никто не рассчитывал, а приложения с хорошей графикой и продуманным сценарием - нет", - делится опытом г-жа Масолова.

При всей перспективности стоимость входа на рынок сравнительно невелика. Если приложения серийно разрабатывает студия, то, по информации AddVenture, удается серьезно снизить издержки, вплоть до $2-3 тыс. на программирование одного приложения без учета продвижения. Фонд готов инвестировать в серию из 6-10 приложений $25-50 тыс.

Для по-настоящему эффективной работы приложений отечественным соцсетям требуется решить ряд задач. "Проблемы есть - с выводом денег, с закреплением прав за юрлицами, а не физлицами, но они решаемы", - сообщила г-жа Масолова. Возможно, с появлением в индустрии серьезных инвесторов она начнет развиваться еще быстрее, и соцсети решат инфраструктурные проблемы.