Три крупнейших мобильных оператора - "Киевстар", "МТС-Украина" и "Астелит" - признали, что вводили потребителей в заблуждение относительно стоимости своих услуг.

14 октября Антимонопольный комитет Украины признал рекламную деятельность трех ведущих операторов мобильной связи - "Киевстара", "МТС-Украина" и "Астелит" (TM life:)) - недобросовестной, пишет издание "Коммерсант-Украина". Они, в свою очередь, пообещали отказаться от подобной политики в будущем.

Их реклама "нулевых тарифов" вводит потребителей в заблуждение относительно реальной стоимости услуг. А информация о сборе в Пенсионный фонд указана мелким шрифтом, что создает трудности для ознакомления.

Ранее запрет на "нулевые тарифы" ввела Нацкомиссия регулирования связи (НКРС), но поскольку она носила рекомендательный характер, компании ее игнорировали.
Телефон: как изменилась нумерация

"Теперь операторы пошли на сотрудничество с нами и готовы выполнить требования комитета", - заявил и. о. главы Антимонопольного комитета (АМКУ) Александр Мельниченко.

"Это невыгодно компании, но мы поддержим решение, поскольку оно способствует нормализации рыночных отношений," - сказала эксперт департамента по взаимодействию с регуляторными органами "Астелит" Елена Гринева.

Однако 10 дней, которые АМКУ отвел во исполнение своего решения, недостаточно, чтобы изменить рекламную продукцию, считает директор по корпоративному управлению и контролю "МТС-Украина" Олег Проживальский. В АМКУ пообещали продлить этот срок.

Еще три оператора - "Укртелеком", "Украинские радиосистемы" и "Голден Телеком" - не согласились с требованиями комитета, заявили в АМКУ.

"Мы привлечем операторов к ответственности. Санкции могут быть очень суровыми - до 5% годового оборота," - сказал Александр Мельниченко. К слову, 5% дохода "Киевстара" за прошлый год составляют 800 млн грн. У МТС этот же показатель составляет 430 млн грн, у life:) - примерно 170 млн грн, у "Украинских радиосистем" - около 60 млн грн.

Впрочем, генеральный директор "Украинских радиосистем" (УРС, TM Beeline) Александр Баринов утверждает, что его компанию не пригласили на заседание. "Произошло недоразумение, мы не отказывались от сотрудничества с АМКУ и в ближайшее время предоставим необходимую информацию", - пообещал он.

А директор филиала объединенных продаже "Укртелекома" Игорь Сиротенко заверил, что компания никогда не использовала "нулевые тарифы". "Мы соблюдаем нормы законодательства строже, чем любой другой оператор," - сказал он.

Больше всех "нулевые тарифы" в своей рекламе использовал "Астелит", отмечают в рекламных агентствах.

"Астелит" первый запустил подобное предложение. В значительной степени именно эта стратегия позволила им завоевать рыночную долю," – сообщает аналитик iKS Consulting Николай Олиярнык.

По мнению аналитика GfK Ukraine Глеба Вышлинского, операторы по-прежнему будут обходить запреты регулирующих органов. "Просто в рекламе появится больше примечаний, а требования относительно шрифта, используемого в рекламе, законодательством не регулируются", - подчеркнул аналитик.

В мае Антимонопольный комитет признал крупнейших операторов связи монополистами на рынке доступа к своим сетям, что дало Нацкомиссии по вопросам регулирования связи право устанавливать ставки интерконнекта. Тогда же эксперты спрогнозировали, что уже в ближайшее время на рынке исчезнут предложения о бесплатных звонках внутри сетей операторов, но звонки между абонентами разных компаний должны подешеветь.

В июне, впрочем, сообщалось, что госрегулирование цен на стоимость взаимного соединения между мобильными операторами откладывается, дело в том, что Антимонопольный комитет сообщил о приостановлении действия своего решения о признании компаний монополистами на рынке доступа к своим сетям.

24 сентября Антимонопольный комитет Украины объявил, что до конца года будут возбуждены десятки дел относительно неправдивой рекламы.

А с 8 мая абонплата на стационарный телефон по Украине возросла на 10%-20%. Теперь сумма денег, которую должны ежемесячно платить украинцы, составляет 22,52 грн (без поминутной оплаты) и 16,44-28,44 грн (с поминутной оплатой – в зависимости от объёма нетарифицируемого времени).