Новый метод работы с избирателями освоен в крупнейшем супермаркете города, расположенном рядом со станцией метро им. Маршала Жукова. Там за свои же деньги покупатель, желает он того или нет, становится носителем агитационных материалов одной из политических партий Украины.

Оставляя достаточно большие, трудно заработанные деньги в обмен на «14 артикулов» товаров народного потребления в седьмой кассе вышеупомянутого супермаркета, корреспондент «Вечерки» не сразу заметила, что вместе с продуктами питания и полезными в хозяйстве вещами невольно получила статус носителя символики одной из политических партий страны.
Только дома, отдышавшись после получасовой поездки в переполненном метро и десятиминутной пробежки по центру города, я обнаружила, что все это время визуально агитировала сограждан за политическую силу с подковой и восклицательным знаком.
Именно эта символика красовалась на похудевшем после перекладывания покупок объемном полиэтиленовом пакете апельсинового цвета. Правда, вместо привычного слова из трех букв под подковой было написано «Народный союз «Наша Украина». Чуть ниже размещались логотип супермаркета и надпись «Торговая группа «TARGET». Мы ждем Вас!»
Не сомневаюсь: мою скромную персону как носителя денежных знаков всегда ждут в торговой группе, которая с английского переводится как «мишень, цель». Но все же не желаю, чтобы меня за мои же деньги, но без моего согласия, использовали как мишень для отработки PR-кампании политической партии. К тому же той, которая лично у меня вызывает чувства, далекие от симпатии.
Я ничего не имею против того, что на территории «Таргета» размещена палатка с газетами и другой печатной продукцией именно этой партии, что в «Таргете» назойливо пропагандируется именно оранжевая символика и имеет хождение тара совместного производства политической партии и торговой группы. Но я против того, что последняя грубо нарушает мои права — как избирателя, так и потребителя. Получается, что дирекция «Таргета» руководствуется пословицей «цель оправдывает средства»? А клиента просто «поимели» за его же деньги?!
К слову, за сутки до этого неприятного инцидента мне довелось покупать хлеб в киоске Кулиничевского хлебозавода около станции метро «Холодная гора». Там, на прилавке, лежали полиэтиленовые пакеты бело-синего цвета, характерного для символики другой политической силы. Их раздавали (то есть отдавали совершенно бесплатно) только (подчеркиваю!) по просьбе покупателя.
Никто также не требовал у меня денег за красочные поздравительные открытки к 8 Марта — а их набралась целая коллекция — от разных кандидатов в депутаты всех уровней и многих политических партий. Не говоря уже о другой печатной макулатуре, которую предлагают, как говорится, «совершенно бесплатно и навсегда».
Вспоминается сюжет одной харьковской телекомпании, «попенявшей» руководству учебного заведения за копейку, честно заработанную на отшивке строчки для флажков Партии Регионов (швейники зарабатывали деньги для ремонта помещений своего обветшавшего училища). Флажки эти затем дарили («бесплатно и навсегда») харьковчанам — участникам встречи с лидером партии. А вот в чью кассу уходят деньги, вырученные от продажи оранжевых пакетов, остается загадкой. Впрочем, вещественные доказательства в виде чека с датой, временем и суммой за «пакет п/э», а также сам «оранжевый виновник торжества» хранятся в редакции «Вечерки».