Бесконтактных карточек для проезда льготников в метро хватит всем, ажиотаж у касс создают сами пенсионеры, считает руководство КП «Харьковский метрополитен».

«Буду стоять до конца»

 

На станции метро «Исторический музей» — очередь. Несколько столов и стульев, выставленных возле пункта оформления документов для получения карточек, заняты пенсионерами. 

— Я вчера приходил, но заполнить анкеты не получилось — драка была, просто смертоубийство, — рассказывает пенсионер Александр Павлович. — Пришел сегодня в восемь часов утра. Буду стоять до конца. 

— Это издевательство над людьми, — возмущается Любовь Анатольевна Плушникова. — Я смогла прийти, а муж не может, он инвалид, и соседка не может. Как тогда быть? Сейчас же везде есть компьютеры, неужели нельзя было как-то все упростить? 

— Я думаю, введение таких карточек — правильный шаг, — говорит Нелли Николаевна Мазяж. — Но нужно было хотя бы вывесить здесь образцы, как правильно заполнять анкеты, предоставить больше общей информации, а потом уже собирать толпы. Потому что люди пожилые, а здесь холодина и грипп приближается. 

Льготников будут считать автоматы

 
«Социальная» карта выдается бесплатно и представляет собой банковскую карточку с фотографией владельца и вмонтированным чипом, на котором размещены данные пользователя. С ее помощью каждый пассажир, имеющий право на бесплатный проезд в метро, сможет проходить через любой турникет на станциях метро. 

До 1 декабря текущего года в вестибюлях станций метро вместо касс будет установлено более 200 аппаратов по продаже жетонов и пополнению бесконтактных «коммерческих» и «студенческих» электронных карт. А с 1 января будущего года к ним прибавится «социальная» — для 13 категорий льготников. После полной реализации проекта «Социальная карта» служебный проход будет закрыт. Таким образом, в метрополитене будет внедрена система автоматического пропуска пассажиров и учета их количества (что особенно важно для расчета размера компенсации затрат на перевозку льготников из госбюджета). 

Именная карта не подлежит передаче другим лицам. На станциях специальные цветные датчики будут показывать принадлежность карты к определенной категории льготника. В случае выявления нарушения правил проезда карточка будет изъята, а нарушитель заплатит штраф за безбилетный проезд в двадцатикратном размере — 30 гривен. 

Для получения карты пассажиру необходимо предоставить паспорт, идентификационный код и документ, который подтверждает право на льготу. Работник пункта приема документов должен сообщить пассажиру дату выдачи карты (после оформления анкеты — по истечении десяти дней), а при выдаче — обеспечить владельца карты правилами пользования. 

— У нас есть люди, которые попадают в две-три категории льготников и имеют право проезда в метрополитене, — говорит главный инженер КП «Харьковский метрополитен» Сергей Штанько, — и чтобы не было накладок и выдачи одному человеку двух карточек, предусмотрена эта процедура. 

Где и когда оформить карту?

 

Оформить «социальную» карту можно как в пунктах приема документов в самом метрополитене (ежедневно с 8.00 до 18.00 на станциях «Исторический музей», «Киевская», «23 Августа», «Метростроителей» и «Южный вокзал»), так и в любом отделении «Приватбанка». 

Организованная выдача карт будет осуществляться с 10 ноября до 1 января 2010 года.
— С 1 января автоматическая система будет внедрена полностью, но это не значит, что для тех, кто не получил карточку, проход будет ограничен, — уверяют в метрополитене. — Получить карточку можно будет и после Нового года. А действие карты не ограничено временем и количеством поездок. 

Справка
Харьковский метрополитен первым среди подобных предприятий СНГ разработал и реализует внедрение автоматизированной системы оплаты проезда, которая включает в себя продажу жетонов, пополнение электронных карт, автоматический учет пассажиропотока, установку датчиков определения категории пользователя бесконтактной электронной карты: «коммерческая», «студенческая», «социальная».