Городские чиновники утвердили новую, единую для всех форму жалобы на нерадивые ЖЭКи. Теперь добиться компенсации за некачественные услуги харьковчане могут, заполнив специальный бланк акта-претензии. Правда, перерасчет получат только те ответственные граждане, кто уже подписал с жилищниками договор и платит по новым тарифам.

Если ЖЭК, обслуживающий ваш дом и двор, оказался «недобросовестным», и не торопится выполнять оговоренные в договоре услуги, то сегодня вы вправе выставить жилищникам встречный «счет». По словам начальника юридического отдела Харьковского горисполкома Александра Новака, акт-претензия — это вполне реальная форма защиты прав, которой сегодня могут воспользоваться многие харьковчане. «В законе говорится о том, что лицо, которое заключило договор с исполнителем услуг, вправе заявить претензию и исполнитель обязан явиться в двухдневный срок (рабочие дни), чтобы составить акт, на основании которого и будет потом произведен перерасчет», — пояснил Александр Новак. Он подчеркнул, что если представители ЖЭКа за это время на горизонте так и не появляются, то бланк можно заполнить и самостоятельно, заручившись поддержкой двух соседей.
«Я не исключаю, что в спор может вмешаться и управление жилищного хозяйства, чтобы защитить права потребителя, — отметил Александр Новак. — Окончательную же точку в деле, которое не может быть решено на уровне «потребитель — исполнитель и орган управления», должен поставить суд». А вот одно из условий, о котором порой заявляют «просвещенные» жилищники: мол, акт-претензию можно составить только в том случае, если договоры были заключены во всем доме, Александр Новак назвал всего лишь слухом.
Тем не менее во многих харьковских ЖЭКах составлять акты-претензии не торопятся, а то и вообще отказываются, так как там работают еще по старым тарифам или переход на новые находится в самом разгаре, но еще не завершился. В итоге недовольным жильцам объясняют: предъявлять какие-либо претензии к качеству услуг пока рановато. В свою очередь начальник управления ЖКХ Александр Асеев утверждает, что акт-претензия действует сегодня по всему городу без исключений.
Кстати, убеждая харьковчан, что у нас свобода заключения договоров и из немалого перечня услуг можно вычеркнуть неугодное, чиновники немного слукавили. Да, в принципе, можно, но для этого необходимо заручиться… коллективной поддержкой большинства жильцов подъезда, а то и всего дома.