Телеведущий, актер и участник команды КВН ХАИ Игорь Диденко выставил в Харьковской муниципальной художественной галерее свои томографические снимки.

Черно-белые графические работы Игоря Диденко, представленные в ходе «тридниха» (выставка длится три дня) «Томограмма», выполнены на прозрачных пленках.

-- Некоторые из собственных выставленных картин для меня непонятны так же, как и для любого из присутствующих, -- признается Игорь Диденко. -- Конечный смысл работ каждый человек видит по-своему. Образы могут наталкивать каждого на собственные ассоциации. Для меня это -- часть меня, выраженная в линиях.

Игорь признается, что просто следует внезапно возникшему желанию провести линию, которая сама определяет, какую форму ей необходимо обрести. И в определенный момент даtт понять, что больше добавить нечего.

Для того чтобы приобщить публику к акции Диденко, и товарищи принесли с улицы разрисованный абстрактными узорами капот автомобиля и предложили на 12 прозрачных пленках формата А-4 нарисовать собственные рисунки, прикладывая листы к любому месту капота и обводя понравившиеся фрагменты черным фломастером. Каждый из гостей «видел» элементы по-своему: кто-то «опознал» в ломаной линии звезду, а кто-то – женский торс. Целлулоидные «перепечатки» подписывались каждым новым автором и вывешивались на стену.

-- Если каждый из вас посмотрит и скажет: ах, блин, я такое тоже могу, это значит, цель достигнута, -- говорит Игорь Диденко. -- Каждый внутри себя почувствует какую-то частичку, к которой мы чаще всего не прислушиваемся, откладываем на потом. А я в рамках сегодняшней акции предлагаю все это реализовать здесь и сейчас. Меня захватывает процесс наблюдения за тем, как у меня на глазах создается нечто новое, необъяснимое, интересное. Я вряд ли смогу объяснить, почему линия вырисовывает именно эти образы.

-- Автор, рисуя, не думал, он шел за линией, как самурай, который не думает, когда рубит мечом, -- объясняет друг и соратник Игоря Глеб Тимошенко. -- Игорь учился в ХАИ, поэтому легко рисует кружочки и квадратики. Он делал рисунки случайно, на листах сценариев, на черновиках, в те моменты, когда ему было скучно. Просто рисовал шариковой ручкой. Я этому примеру не последую по одной простой причине – я рисовать не умею.

Искусствовед и консультант проекта Анна Кривенцова призналась, что не знает, что хотел сказать автор своими рисунками, мол, «это абстрактные образы, в которые вплетаются образы совершенно конкретные и реальные». Но на полном серьезе объяснила корреспонденту «ВХ», что выставленные работы -- это богатое поле семантических материалов, образов, концептов, каких-то архитипических контрапунктов, которые проходят через каждую работу и сливаются здесь в единый концепт.

-- В них можно усмотреть даже философские и инфернальные, мистические вещи, -- утверждает она.

Впрочем, сам автор признается, что когда создавал свои картины, не знал, что они называются «архитипическими контрапунктами».