Ажиотаж во всей стране заставил харьковчан позаботиться о средствах индивидуальной защиты от гриппа. Однако, обойдя несколько аптек в разных районах города, многие из них столкнулись с табличками на окнах: «Масок и оксолиновой мази нет».

Все выходные премьер-министр Украины Юлия Тимошенко обращалась с телеэкранов к народу, уверяя, что ситуация с поставками марлевых повязок и необходимых медикаментов в стране под контролем. В частности, по словам премьера, все области обеспечены марлей, из которой должны пошить повязки. Однако фармацевты разводят руками: средства индивидуальной защиты были раскуплены еще в пятницу, сейчас необходимого товара нет даже на складах. 

А между тем Харьков перешел на осадное положение: кто не купил маску — кутается в шарфы, платки и высокие воротники и даже надевает строительные респираторы.
Галина, шествуя по городу, абсолютно не стесняется того, что пол-лица скрыто марлевой повязкой. Говорит: «береженого Бог бережет». 

— Мне просто посчастливилось: в поисках повязки обежала не меньше пяти аптек и в последней купила — две штучки всего досталось, — делится девушка. 

А вот Тамара Ивановна соорудила маску себе и внучке из бактерицидных салфеток, сложив их вдвое. 

— Тут уж не до красоты, — говорит женщина. — Шарфом кутаться бесполезно, к лицу он плотно не прилегает, да и менять повязку нужно каждые три часа, — напоминает женщина.
— Мы из Зачепиловки Харьковской области, — говорят ребята, судя по всему, даже получая удовольствие от новой экипировки. — Там повязки и купили, одноразовая 6 гривен стоит, хотя слышали, что дороже гривны быть не должна. В электричке ехали — почти все в масках. А что, даже прикольно. 

При виде группы молодых людей в марлевых повязках окружающие спешно кутаются в шарфы или натягивают на нос воротники. 

— Я бы с удовольствием повязку надела — да только где ж ее взять? В аптеках — пусто, — пытаясь спрятать нос в высокий воротник, сетует домохозяйка Светлана. — Сшила бы сама — так не только марли, даже бинтов нет. 

— Недавно наш приятель делал дома ремонт — и у него остался респиратор, — рассказывает Наталья. — Поэтому когда мы с друзьями не успели купить марлевые повязки, решили заглянуть в строительный супермаркет. Теперь ходим в респираторах — и от гриппа защищаемся, и прохожим настроение повышаем — никто без улыбки мимо не проходит.
— Считаю, что в такой ситуации государство должно своих граждан обеспечить бесплатными повязками и другими средствами защиты! — возмущенно стучит тростью пенсионер Борис Ефимович. — Во время эпидемии маски и другие средства защиты должны раздаваться бесплатно! 
 
В марлевые повязки облачились сотрудники аптек и медучреждений, зато далеко не все продавцы в магазинах, лоточники в метро, обслуживающий персонал в кафе, офисные работники и банковские служащие красуются в дефицитных масках. И вовсе не потому, что люди относятся к своему здоровью халатно (хотя есть и такие) — просто марлевых повязок им не досталось. 

Марина, торгующая в метро пирогами, тщетно закрывает лицо носовым платком — непослушное сооружение при малейшем движении так и норовит свалиться с носа. 

— Люди идут постоянно — кто кашляет, кто чихает. А у меня никакой защиты, — жалуется девушка. 

— Наш директор даже деньги выделил, чтобы обеспечить всех сотрудников марлевыми повязками — мы же находимся в постоянном контакте с клиентами. Но купить их попросту негде, — разводит руками и сотрудница одной из фирм Альбина. 

— Мои сотрудники все в марлевых повязках — я лично дал такое распоряжение. А где их удалось достать? Среди моих клиентов есть фармацевты — вот они и помогли разжиться дефицитным товаром, — поделился секретом директор одного из харьковских банков.