Билеты на концерт к 80-летию старейшего в Украине театра музыкальной комедии заядлые театралы раскупили очень быстро и, несмотря на карантин, сдавать их обратно пока не торопятся.

К юбилею коллектив театра припас для харьковчан немало сюрпризов. 7 ноября в Художественном музее начинает работать выставка, посвященная истории театра музкомедии. Здесь и костюмы, и многочисленные фотографии, и афиши, часть которых удалось сохранить с 40-х годов прошлого века. Чуть позже в Доме актера будет представлена художественно-документальная книга о жизни театра, города и страны, над которой работал целый коллектив авторов. 

— У нас запланирован цикл мероприятий, но карантин внес свои коррективы, — разводит руками директор театра музыкальной комедии Игорь Коваль. — Нам хочется, чтобы эта дата стала определенной чертой, гранью, свидетельствующей о возрождении музкомедии в Харькове. 

Сегодня здание ДК «Пищевик», куда творческий коллектив переехал в 1987 г., не узнать — обновленный фасад, яркие афиши, «свежий» занавес. 

— Скоро у театра появится собственный сайт, — делится планами Игорь Николаевич. — Сейчас у нас немало аншлагов. К примеру, на рок-оперу «Юнона и Авось» билеты распродаются задолго до запланированной даты. Мы стараемся зарабатывать и грамотно вкладывать деньги, ведь оперетта — это хорошая антикризисная пилюля. 

Рады возрождению оперетты и старожилы театра. 

— Для нас очень много значило старое здание, так называемый «цирк Муссури», — вспоминает Евгений Суховерхов, ныне главный администратор. 

По словам Евгения Алексеевича, которого пригласили работать в харьковский театр из Воронежа в начале 1960-х, в музкомедии Первой столицы всегда царила особая творческая атмосфера. Более того, до строительства нового здания оперного театра эта сцена долгое время оставалась культурным центром города. 

— В состав первой труппы вошли молодые актеры театра «Березіль», а потом в нем работали Остап Вишня, Марьян Крушельницкий, Наум Соболь, Михаил Авах, Исаак Дунаевский, Клавдия Шульженко, — перечисляет он. — Мало кто сегодня знает, что Санкт-петербургский театр музкомедии — это «родная сестра» Харьковской оперетты. Так получилось, что несколько ведущих актеров поехали на гастроли и там остались. К тому же в старое здание приезжало очень много знаменитостей — Шаляпин, Пугачева, Высоцкий, но мне больше всего запомнилась актриса московской оперетты Татьяна Шмыга. А наша любимая постановка, которую все старики вспоминают с особым трепетом, — «Бабий бунт» по рассказам Шолохова! Этот спектакль у нас шел с неизменным успехом в 1970-е годы.