Недавно в редакцию «Вечернего Харькова» обратился Константин Д. с просьбой помочь ему в очень деликатном деле. Вот уже девять лет мужчина судится со своей бывшей женой из-за алиментов на ребенка. Для того чтобы выяснить, кто же прав, корреспонденту «ВХ» пришлось поговорить со всеми участниками конфликта.

Ситуация и правда сложилась непростая: Татьяна Ч., с которой Константин проживал в непродолжительном браке и которая в то время родила ребенка, требует от бывшего мужа уплаты алиментов. Но Константин заявляет, что ребенок не его. За девять лет постоянных тяжб суд приговорил мужчину уже к третьему сроку за неуплату алиментов, и он боится, что его «таки упекут за решетку». 

Суд не признал отцом 



По словам Константина, 23 марта 2002 года он зарегистрировал брак с Татьяной, а 25 июня у них родился сын. Мужчина настаивает, что сначала он действительно не знал, что это не его ребенок. В феврале 2003 года отношения в семье ухудшились, супруги развелись и Татьяна обратилась в суд по поводу взыскания с мужа алиментов. Однако Константин отказался платить и заявил, что ребенок не его. 

— О том, что ребенок рожден не от меня, я узнал со слов моей бывшей жены и тещи, и с 2003 года я судился со своей экс-супругой по уголовному делу за неуплату алиментов. За это время мне было вынесено три приговора — два раза по одному году условно, третий — два в с половиной года отбытия наказания в исправительном учреждении. Параллельно я обратился в гражданский суд с иском об опровержении отцовства, — рассказывает Константин. 

Первое уголовное дело против Константина было возбуждено 17 июня 2003 года по статье 164 УК Украины (неуплата алиментов). Тогда, рассмотрев все детали и обстоятельства, суд признал Константина виновным. 

4 апреля 2006 года Ленинский районный суд города Харькова, после отбытия Константином предыдущего наказания и учитывая тот факт, что он продолжал не выплачивать алименты, по повторному обращению Татьяны снова признал Константина виновным и вынес аналогичный приговор: один год ограничения свободы условно. 

18 декабря 2007 года Константин предстал перед судом в третий раз — уже как злостный неплательщик алиментов, за что и был приговорен к отбытию 2,5 лет в уголовно-исполнительном учреждении открытого типа без изоляции. 

До сих пор Константин уклонялся от назначенного наказания, так как пытался доказать свою правоту в гражданском суде. 19 ноября 2008 года суд, рассмотрев все обстоятельства дела, не признал его биологическим отцом ребенка и удовлетворил его иск об опровержении отцовства. 

Тем не менее, Константин по-прежнему должен отбыть наказание в исправительном учреждении, а милиция требует подтверждения либо опровержения кровного родства с ребенком экспертизой. 

«Андрей является сыном Константина»

 

На проведении экспертизы настаивает и мать ребенка. В отсутствие Татьяны ситуацию с ребенком объяснила ее мать. 

— Андрей, которому уже семь лет, действительно является сыном Константина, — утверждает она. — Но он не хочет этого признавать и пытается уйти от ответственности. Дело в том, что тест на отцовство проведен не был. Всякий раз, когда его назначали, Константин не приходил. Татьяна просто устала доказывать, что он отец ребенка, вот и заявила в суде, что это не так. Но это неправда. 

Проводить экспертизу «алиментщик» хочет в столице 


Константин заявляет, что готов пройти тест, но только в Киеве — в Харькове, по его мнению, нет оборудования, которое могло бы точно определить, является ли он отцом ребенка. 

Однако заместитель начальника следственного отдела Ленинского районного отделения милиции Алексей Вамык уверяет, что тест на отцовство можно без труда пройти в Харькове, но Константин отказывается сдавать кровь. 

— Он упрямо не хочет доказать свою правоту и разрешить все споры по установлению отцовства. Мне кажется, три наказания, одно из которых до сих пор он не отбыл, не помогли Константину понять степень серьезности проблемы, — говорит Алексей Вамык.

Компетентное мнение
Юрист Валерий Литвиненко считает, что лучший способ избежать уголовного наказания — это сдать кровь на анализ. 

— Право на оспаривание отцовства имеет лицо, записанное отцом ребенка, до достижения ребенком 18 лет. Без медицинского заключения здесь не обойтись — одних показаний матери мало. Генетическая экспертиза не обязательна — достаточно экспертизы по группе крови, которая стоит гораздо дешевле. В случае дальнейшего отказа Константина от прохождения теста на отцовство последствия для него могут быть плачевными, вплоть до взятия под стражу и вынесения судом еще более строго приговора, — объясняет юрист.