Попасть за кулисы «Евровидения-2005» удалось задолго до того, как там началась конкурсная программа. Спасибо компании «Киевстар», которая на правах международного спонсора провела для журналистов Харькова, Одессы, Львова, Донецка и Днепропетровска ознакомительную экскурсию в лоно будущего (на тот момент) песенного конкурса.

Правда, из-за какой-то огромной зеленой ткани (похожей на тряпку), которой завешен весь фасад дворца, грандиозность события не ощущается. Возможно, в темное время суток и с подсветкой здание выглядит более впечатляюще.
Так или иначе, но для того чтобы попасть внутрь Дворца спорта, пришлось пройти несколько линий проверок. Система контроля показалась мне более серьезной (возможно, даже чересчур), чем в прошлом году в Министерстве иностранных дел, когда в Киев приезжал Генсек НАТО. Первая линия проверки организована вдалеке от места проведения «Евровидения-2005» и охватывает целый квартал. Вследствие этого оказалась закрытой станция метро «Дворец спорта», которая в дни конкурса исполняла исключительно роль пересадочного пункта между разными линиями метрополитена. А по территории так называемого Еврогородка с деловитым видом кружил милиционер на мотоцикле.
Вторая линия расположилась на подходе к самому Дворцу, причем задействована по полной программе: магнитные рамки («Выложите из карманов все металлическое!»), крепкие охранники, сличение фото на документах с физиономиями их обладателей, пристальный досмотр сумок. Еще несколько раз (правда, без особой дотошности) нас проверили в самом Дворце спорта, предупредив при этом, что видеосъемка запрещена. Таким образом, я как пишущий журналист оказался в более выгодном положении, чем мои коллеги с телевидения. Они были вынуждены на время оставить свои камеры, зато на мой фотоаппарат никто не обратил особого внимания.
За день до начала евроконкурса помещения были почти готовы к приему иностранных гостей. Обслуживающий персонал занимался последними приготовлениями, а охранники (и здесь их достаточно) смотрели на специальных экранах какие-то экстремальные программы. Организаторы конкурса предусмотрели, кажется, все: отдельные комнаты для представителей каждой из 39 стран (Ливан отказался от участия по политическим мотивам), зал для отдыха, служебные помещения и многое другое, о назначении чего догадаться непросто.
Самым впечатляющим сооружением Дворца спорта, подготовленного к «Евровидению», является, безусловно, сцена. В общей сложности этот механизм, который может трансформироваться во множество форм и конфигураций, весит около 83 тонн. Примечательно, что 90% конструкции этого механизма произведено в Украине. Здесь есть даже несколько огромных прямоугольных зеркал, которые замерли под куполом дворца, но готовы немедленно развернуться в нужную сторону и даже стать подмостками для выступления.
Особую роль играют видеокамеры. Поскольку «Евровидение» — шоу телевизионное, к тому же транслируемое на всю Европу, техническая часть должна работать четко и без сбоев. Например, в зале для выступлений — 16 камер, причем 12 из них будут постоянно двигаться в зависимости от пожеланий режиссеров трансляции. Правда, было заранее известно, что зрителей в зале показывать не будут — шоу-то
телевизионное.
Несмотря на то, что в результате победителем «Евровидения-2005» стала не украинская группа, а участница из Греции, я лично особых расстройств не испытывал. Во-первых, именно греков называли одними из главных претендентов на победу в конкурсе (наряду с австрийцами и сербами-черногорцами). А во-вторых, такие мероприятия полезны и с другой стороны — собирают вместе разных людей, от простых смертных до знаменитостей. Кроме Русланы, которая стала «гвоздем программы» арт-шоу «Украина — сердце Европы» (см. «Вечерку» № 54), в районе Киевского дворца спорта удалось увидеть обоих братьев Кличко с охраной (им-то зачем охрана?). А спустя еще минут двадцать мимо попивающих пиво журналистов прошли «Гринджолы» в полном составе и без охраны. А на следующий день начался конкурс...

В тему

Mы провели лучшее «Евровидение» за всю его историю
Вице-премьер-министр Украины Николай Томенко считает проведенный Украиной песенный конкурс «Евровидение-2005» лучшим за всю историю фестиваля. Об этом он сказал сразу после завершения финального концерта.

«Наша команда получила от прошлой власти такое хозяйство, что мы стояли перед угрозой перенесения «Евровидения-2005» из Украины в другую страну. Поэтому главная задача, поставленная Президентом Украины перед нами, — не допустить срыва конкурса и провести его на надлежащем уровне. И сегодня я с уверенностью могу сказать, что наша команда сделала лучшее «Евровидение» за всю 50-летнюю историю конкурса», — сказал Томенко.

«Концепция фестиваля, которую мы предложили, состояла в том, что это был не только песенный конкурс, а прежде всего европейская презентация Украины», — добавил он.
По словам Томенко, «впервые за историю конкурса Президент страны, в которой проходил фестиваль, имел возможность поздравить победителя «Евровидения», а все европейские страны, где шла прямая трансляция, во время голосования увидели революционный Майдан Незалежности. Вдобавок посткарды, демонстрируемые во время проведения «Евровидения», дали возможность увидеть лица простых людей новой европейской Украины».
«По большинству параметров, в частности по числу зрительской аудитории, 50-й фестиваль можно оценивать как первый, который создал новые стандарты проведения будущих конкурсов», — считает вице-премьер-министр.