«Жилкомсервису» приходится находить общий язык с ремонтниками, жильцами и провайдерами

«Жилкомсервису» приходится находить общий язык с ремонтниками, жильцами и провайдерами

Гость «Прямой телефонной линии» — директор КП «Жилкомсервис» Александр Яковлев.

— Здравствуйте! Меня зовут Марина. Проживаю по улице Есенина, 16, третий подъезд. У нас на последнем этаже потолок подъезда находится в ужасном состоянии. Собирается ли «Жилкомсервис» заниматься покраской и побелкой подъездов? Куда нужно обращаться? 

— Здравствуйте, Марина! Мы приступим к этой работе в массовом порядке, когда у нас будут произведены первоочередные работы: отремонтированы текущие крыши, сгоревшие щитовые, залитые подвалы. 

Сразу хочу отметить, что зачастую в наших подъездах грязно и некрасиво из-за того, что сами жители домов недобросовестно относятся к своему имуществу, совладельцами которого они являются. У нас есть факты, когда после нашего ремонта подъезды были приведены в первоначальное состояние. И делают это те, кто в этом подъезде живет, и их гости. Разрисованные стены, мусор между этажами, который не доносят до мусоропровода — это дело рук самих жильцов. Хотелось бы попросить харьковчан бережно относиться к тому, что у нас есть. 

— А куда можно обратиться, чтобы попасть в титульный список по ремонту подъездов? 

— В титульные списки попадают все заявления, которые подают граждане. Они обращаются в «Жилкомсервис» через службу «1562», в нашу диспетчерскую по телефону 730-72-28 — звонки фиксируются и заносятся в базу данных. Кроме того, можно прийти на соответствующий участок «Жилкомсервиса» по месту жительства или приехать в головной офис на площадь Конституции, 7, в горисполком и оставить заявление. На основании имеющейся информации составляется титул на следующий год, и мы обращаемся к городским властям о выделении финансирования таких работ. 

— Меня зовут Павел. Живу на проспекте Фрунзе, 22, первый подъезд. У нас в доме забиты мусором и битым кирпичом водосточные трубы и дымоотводы. Кирпичные вентканалы разрушаются, и куски кирпича падают на головы прохожих. И еще крыша течет из-за разбитого шифера — работники операторов кабельного телевидения при установке часто туда поднимались и повредили кровлю. 

— Я записал ваш вопрос, Павел. По поводу дымовентканала специалисты, которые их обслуживают, к вам подойдут, посмотрят, что нужно сделать. 

— Уже приходили из 47-го участка «Жилкомсервиса». Мастер посмотрела и сказала, что нет финансирования. Но почему, мы же платим по квитанциям!? Куда идут эти деньги? 

— Эти деньги идут на обслуживание дымовентканалов в том числе. Вот почему я и говорю, что к вам придет не мастер «Жилкомсервиса», а специалисты, которые занимаются дымовентканалами. У нас есть коммунальное ремонтно-строительное предприятие в Коминтерновском районе, которое обслуживает дымовентканалы города. 

— А насчет крыши? 

— Заодно посмотрят, что с крышей можно сделать. Вы поймите, провайдеры самостоятельно, никого не спрашивая, разрушают конструктивы здания, а мы не имеем возможности поймать и привлечь к ответственности всех, кто без разрешения делает дыры в стенах подъездов, перекрытиях и крышах. 

Сразу хочу отметить, что мы еще только в начале пути выработки цивилизованных норм работы в домах коммунальной формы собственности. Когда мы вышли с предложением заключить договора сервитута (право частичного пользования земельным участком и строениями со стороны лиц, не являющихся их собственниками), многие провайдеры с этим согласились. У нас сейчас таких договоров не один десяток. Поэтому значительно снизилось количество проблем, которые возникали у жильцов в связи с работами, проводимыми провайдерами. Теперь прокладка кабеля осуществляется по нормативам и правилам, а после окончания работ убирается мусор, все восстанавливается в первоначальном виде. 

— А можно еще один вопрос? Мы, жильцы, неделю назад за свои деньги сделали ремонт в подъезде — поменяли двери, покрасили, побелили. Скажите, можно этот ремонт компенсировать в счет квартплаты? Чеки на материалы мы сохранили. 

— Подойдите ко мне в приемную на пл. Конституции, 7, мы с вами этот вопрос обсудим. Но сразу хочу сказать, что в состав квартирной платы не входит ни стоимость ремонта подъезда, ни текущий ремонт зданий и сооружений. Поэтому вопрос о компенсации будет непростым. Но я готов его с вами обсудить. 

Утром — двери, вечером — деньги

 

— Меня зовут Ирина. Скажите, что делает КП «Жилкомсервис» для того, чтобы предотвратить возможности хищений в жилых домах общей собственности — кабелей, антенн, деталей коммуникаций и лифтового хозяйства? 

— Третий год, начиная с 2007 года, мы не прекращали работу по закрытию контуров зданий — установке дверей в подвальные помещения, на чердаки, на выход к кровле, в машинные отделения лифтов. 

Сегодня в Харькове устанавливаются только металлические двери, в которых предусмотрены петли для навесных замков (их мы приобретаем отдельно, чтобы ключи хранились на участках «Жилкомсервиса»). За три года в Харькове установлено 2089 металлических дверей. Эта работа проводится круглогодично. 

— А существует ли какая-то очередь, какими приоритетами вы руковод­ствуетесь? 

— Никаких приоритетов не существует, мы руководствуемся результатами проведения инвентаризации всего жилого фонда. Фирма-подрядчик занимается определенным районом, рассчитывает стоимость работ, мы эту цифру перепроверяем и после приемки выполненного оплачиваем работу. На сегодняшний день есть полностью «закрытые» районы, остальные находятся в процессе. Например, сейчас идут работы в Орджоникидзевском районе. Надеюсь, что наступит тот счастливый миг, когда практически все двери будут установлены. 

На залитие квартир будут выезжать юристы

 

— Меня зовут Лариса. Хочу выказать нарекание по поводу оформления документации сотрудниками «Жилкомсервиса». Например, юридически неграмотно составленный мастером участка акт о факте залития квартиры жильцом верхнего этажа «потянул» за собой отказ ответчика от ответственности, вызов мастера в суд в качестве свидетеля и привлечение третьей стороны — юриста «Жилкомсервиса». Небрежность ваших сотрудников оборачивается головной болью для залитого жильца. А мастер ругается, что у него много домов и ходить в качестве свидетелей по судам не может, тем более что сейчас участки сокращены. 

— Я не знаю, почему кто-то решил, что участки «Жилкомсервиса» сокращены. Наоборот, мы увеличиваем количество работников на том или ином участке, если в этом есть необходимость. Во время реорганизации ликвидированы филиалы. А те люди, которые там работали, перешли работать в новые организационные структуры в самом «Жилкомсервисе». 

Акт о залитии жилья не должен быть установленной формы — он составляется на бланке, но в произвольной форме. Некоторые люди в силу неопытности могут внести туда сведения, которые можно трактовать по-разному. Естественно, мы объясняем нашим сотрудникам, что и как должно быть отражено. Тем не менее мы не застрахованы от таких случаев, как вышеуказанный. Для того чтобы их исключить, мы уже обсудили вопрос, что у нас будет группа юристов, которые будут выезжать на подобные вызовы. Мы можем реально охватить весь город, потому что таких заявок поступает до десяти в неделю, и поможем составить квалифицированно все бумаги, а затем выдадим их на руки жильцу.
Не волнуйтесь, все под контролем! 

— Меня зовут Виктор Евгеньевич. Хочу уточнить, как производится перерасчет за неоказанные или оказанные не в полном объеме услуги. Например, в нашем дворе практически не производится уборка придомовой территории — дворник появляется редко. Нужно ли в этом случае жильцам составлять акт-претензию каждый месяц или перерасчет может делать автоматически сам «Жилкомсервис»? 

— Виктор Евгеньевич, меня радует, что жители города уже привыкли, что за неоказанные или не полностью оказанные услуги производится перерасчет. Это производится каждый месяц, в зависимости от того, какие снятия в течение месяца были сделаны. Если двор «наш», то есть около дома коммунальной формы собственности, а не ОСМД или ведомственный, то наши сотрудники регулярно приходят и проверяют работу подрядчиков. Те из них, кто не выполнил ее в полном объеме, наказываются финансово. После этого мы по конкретному адресу производим перерасчет, причем сами, без заявлений жильцов. Но акты-претензии, которые составляются жильцами и поступают к нам, мы тоже принимаем во внимание. 

Личное дело

Яковлев Александр Афанасьевич — директор КП «Жилкомсервис».
Родился 20 октября 1959 г. в г. Дели (Индия). В 1976 г. окончил СШ № 27 в г. Харькове. В 1981 г. окончил экономический факультет Харьковского госуниверситета им. А.М. Горького и остался преподавать на кафедре научного коммунизма. С 1985 по 1989 гг. — служба в вооруженных силах. С 1989 по 1994 годы работал на НПО ХЭМЗ — от инженера до начальника отдела внешнеэкономической деятельности. С 1994 по 1997 гг. — начальник отдела внешнеэкономических связей ГУ экономического развития Харьковского горисполкома. С 1997 по 1998 гг. — заместитель гендиректора ДП «Харьковтрансгаз». В 1998 г. окончил Национальную юракадемию Украины имени Ярослава Мудрого. С 1998 по 2003 гг. — директор ДП «Газ Украины» НАК «Нефтегаз Украины». В 2003–2005 гг. — директор ООО «Торговый дом ХЗТО», 2005–2006 гг. — генеральный директор ДП «Полтаванефтегазгеология». С октября 2006 г. — директор КП «Жилкомсервис».