Издатели газет получат возможность устанавливать ограничение на количество статей, которые можно будет найти и прочитать с помощью поисковой системы Google.

Об этом заявили в руководстве крупнейшего интернет-поисковика.

Такое решение было принято в ответ на обвинения со стороны некоторых изданий в том, что Google зарабатывает на предоставлении доступа к интернет-версиям новостных СМИ.

Теперь желающие медиа-издательства могут присоединиться к программе First Click Free, которая позволяет закрыть пользователям неограниченный доступ к веб-страницам.

«Хотя мы рады, что большое количество издателей уже используют First Click Free, мы обнаружили, что некоторые из тех, кто готов попробовать эту программу, испытывает беспокойство в связи с людьми, нарушающими сам дух First Click Free, чтобы получить доступ практически ко всем материалам сайта», - говорится в заявлении Google.

Пользователи, открывшие более пяти статей одного издания в течение дня, будут перенаправляться на страницу, предлагающую зарегистрироваться на сайте газеты или журнала или заплатить за дальнейший доступ к их электронным материалам.

«Раньше каждый клик пользователя воспринимался как бесплатный. Теперь мы запустили новую версию программы - с тем, чтобы издатели могли ограничивать пользователей просмотром не более чем пяти страниц в день без предварительной регистрации или подписки», - поясняет один из менеджеров Google Джош Коэн.

Многие читатели действительно обнаружили, что, вместо того, чтобы платить за подписку на интернет-версии газет, можно просто читать размещенные там статьи с помощью Google.