Объясните, пожалуйста, в чем отличие Общества защиты прав потребителей от Управления по делам защиты прав потребителей? И куда мне, как потребителю, лучше обращаться для защиты своих прав? Андрей Игоревич

- Задачи, которые стоят и перед управлением, и перед обществами, которых в Харькове множество – одни и те же, – отмечает начальник областного управления по делам защиты прав потребителей Евгений Федорчук. -- Это оказание помощи потребителям в реализации своих законных прав при приобретении товаров и услуг. Но властными полномочиями наделено лишь управление, которое имеет право применять санкции, закрывать, опечатывать и прочее.

Общество может констатировать, что есть какие-то нарушения, и обратиться в управление или другие госструктуры, которые наделены правом наказывать предпринимателей. Кроме того, общество имеет право анализировать нарушения, предлагать субъекту хозяйствования решить вопрос с потребителем мирным путем, представлять интересы потребителей в судах, консультировать.

Чтобы проверить – нужно получить разрешение


Я живу в Мерефе. Наш жэк, которому мы платим за коммунальные услуги, отказывается делать сверку оплат, не выписывает квитанции. Я направила заявление в Харьков в Управление по делам защиты прав потребителей. Тамара Федоровна

- Мы получили его буквально на днях, – говорит заместитель начальника Главного харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод. - В соответствии с Законом «Об основных принципах государственного надзора в сфере хозяйственной деятельности», мы делаем ксерокопию каждого заявления и направляем в Госпотребстандарт Украины - с тем, чтобы нам дали разрешение на внеплановую проверку. После того как мы получим от Госпотребстандарта согласие – обязательно проведем проверку и вас об этом проинформируем.

Раковину придется снимать самим


Купили в супермаркете раковину и унитаз, но не прошло и месяца, как эмаль потрескалась. Доставка из магазина была бесплатной. А кто должен некачественный товар доставить назад в магазин: потребитель или супермаркет?  Николай Яковлевич

Согласно ст. 8 Закона «О защите прав потребителей», доставка из вашей квартиры крупногабаритного или тяжелого (более 5 кг) бракованного товара осуществляется за счет либо магазина, либо производителя, – объясняет начальник Главного харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Евгений Федорчук. - Вам необходимо оформить процесс замены или возврата денег официально. Напишите заявление на замену с указанием того, когда была привезена сантехника, когда появились трещины и каким образом. Магазин или производитель должны принять у вас это заявление и оформить свое согласие на замену товара или возврат денег. А вот снимать сантехнику вам придется самим.