«Сама жизнь показывает, что продвигать наиболее передовые технологии украинским предприятиям удобнее всего в сотрудничестве с россиянами».

Так кандидат в президенты Сергей Тигипко прокомментировал заявление руководителя программы летных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70 Николая Воробьева о том, что Министерство обороны РФ перечислило первые 3 млн долларов на завершение подготовки машины к запуску в серию. Госфинансирование программы Ан-70 украинской стороной в 2009 году запланировано по линии Стабилизационного фонда в объеме 170 млн грн, но на сегодняшний день выделено только 30 млн грн.

В августе этого года Россия после трехлетнего перерыва вернулась в проект Ан-70, обязавшись выделить на него в ближайшие три года около 90 млн долларов. «Экономический кризис заставил Москву отказаться от попыток политизировать военно-техническое сотрудничество с Украиной. Как ни старались лоббисты российских авиационных предприятий сыграть на эмоциях руководства своей страны, предпочтение было отдано не их макетам, а реально существующей украинской машине. Несколько лет назад в аналогичной ситуации страны НАТО выбрали самолет A400M, существовавший на тот момент лишь в виде компьютерной модели», – напомнил Тигипко. Он добавил, что этот год стал прорывным для украинско-российского сотрудничества в области авиастроения: расширяется выпуск пассажирских Ан-140 и Ан-148, договорено возобновить выпуск самых больших в мире грузовых самолетов «Руслан». «Рассуждения о том, что в короткой перспективе натовские заказы заменят украинскому ВПК взаимодействие с Россией, не имеют под собой оснований. Если западные страны и делают крупные закупки, то лишь для зависимых от них стран третьего мира, вроде Ирака. И то речь идет лишь о бронетранспортерах. Наиболее высокотехнологичную продукцию мы по-прежнему можем выпускать и разрабатывать только в партнерстве с российскими компаниями», – отметил политик.