Пять дней потребовалось железнодорожникам, чтобы заменить на новое отслужившее свой срок пролетное строение на уникальной трехъярусной развязке путей, расположенной в районе Новоселовки.

Подобных сооружений, где бы в одной точке, но в разных уровнях, пересекались сразу три железнодорожные линии, нет не только в бывшем СССР, но и во всем мире. 

— Точную дату ввода в эксплуатацию установить не удалось, так как в архивах не сохранилось документов, — рассказывает начальник отдела искусственных сооружений службы пути ЮЖД Анатолий Тарасенко. — Но есть фотографии, по которым можно сделать однозначный вывод, что построена развязка была в конце XIX — начале XX века.
Так, на одном из фото отчетливо видна дама, прогуливающаяся около этой развязки. Платье и шляпа на ней — явно из далекого дооктябрьского времени. 

В годы Великой Отечественной войны уникальное сооружение было разрушено и восстановлено затем в 1947- 1951 годах. А пролетное строение, которое меняли на прошлой неделе, было установлено в 1947 году и прослужило 62 года. Но любой металл не вечен. Из-за деформаций конструкцию пришлось усиливать аж в 30 местах, а скорость поездов в этом месте ограничили до 40 км/ч. 

Заменить эту конструкцию оказалось технически сложно, поскольку прямо над ней расположен пролет третьего яруса, и захватить с помощью строп обычный стреловой рельсовый кран ее не мог. Поэтому пришлось обращаться в столицу, в ОАО «Мостобуд», которое располагает уникальным для Украины краном ГЭПК-130, способным поднимать грузы на длинную выдвинутую вперед стрелу. С его помощью железнодорожники демонтировали старое сооружение и установили новое пролетное строение весом в 105 тонн (предыдущее весило 140). Как пояснил Анатолий Тарасенко, сталь, из которой оно сделано, способна выдерживать повышенные нагрузки. 

Теперь поезда снова смогут идти по этому мосту с установленной скоростью: грузовые — 80 км/ч, пассажирские — 100. Прослужит новый пролет около 50-70 лет.