На днях, возвращаясь вечером с работы домой, я вышел из дома печати и направился на троллейбусную остановку, с которой можно уехать в сторону Новых домов. Поскольку живу я около станции метро «Имени Советской Армии», то больше всего мне подходят троллейбусы, которые направляются с Салтовки в депо на улицу Свистуна (бывшую Северную). И один из таких — 32-й — как раз вскоре подошел.

Меня поразило, что почти все сидячие места в салоне были заняты — а ведь регулярных маршрутов со стороны Салтовки в этом направлении нет. Это значит, что многим людям просто повезло в том, что они либо с Северной Салтовки, либо из ближних микрорайонов жилмассива, либо с проспекта 50-летия СССР сумели доехать прямо до нужного им места — только потому, что им случайно попался этот троллейбус, направляющийся в депо. Да еще и водитель в нем оказался порядочным человеком, поскольку нередко его коллеги гонят троллейбусы с Салтовки в депо порожняком, не беря пассажиров на остановках. И что любопытно: даже около ближайшей по ходу станции метро «Имени маршала Жукова» практически никто из троллейбуса не вышел. Значительная часть людей, вошедших в салон троллейбуса до того, как он выехал на Московский проспект, покинула его на остановке «Улица Харьковских дивизий», часть, как и я, — около станции метро «Имени Советской армии», а некоторые поехали дальше — до стадиона ХТЗ или до станции метро «Имени Александра Масельского».
Для чего я так подробно остановился на этом, вроде бы вполне рядовом, эпизоде? Да только для того, чтобы лишний раз обратить внимание наших городских властей на необходимость открытия прямого троллейбусного сообщения между Салтовкой и Новыми домами по Московскому проспекту и восстановления его по тому же Московскому проспекту в район ХТЗ. Последнее, напомню, функционировало не одно десятилетие, но после пуска метро наземный транспорт подвязали к станциям «подземки», нарушив многие удобные пути сообщения. Особенно характерно это как раз для района Новых домов, где сеть троллейбусных линий достаточно разветвленная, но используется она весьма неэффективно. Почему бы не восстановить отмененный более десяти лет назад 21-й маршрут (Б-р Б. Хмельницкого — ул. Одесская) с возможным продлением до станции Основа либо аэропорта или не продлить 25-й от станции метро «Маршала Жукова» по Московскому проспекту до ДК ХЭМЗа или до центра (для этого, естественно, потребуется сделать левый поворот контактной сети на перекрестке проспектов Маршала Жукова и Московского)? Или почему бы не организовать подвоз пассажиров со стороны 25-го микрорайона не только к станции метро «Имени маршала Жукова», как сейчас, но и к следующей — «Имени Советской Армии», — организовав, возможно, кольцевой маршрут в одностороннем направлении по бульвару Богдана Хмельницкого и проспекту Косиора? Хочется надеяться, что эти предложения заинтересуют новую команду управленцев, которая придет в горисполком по итогам выборов 26 марта.