Через два месяца недобросовестные водители, не оплачивающие парковочный сбор и до сих пор остававшиеся безнаказанными, уже не смогут сэкономить. Согласно новым правилам парковки транспортных средств, утвержденным Кабмином, их автомобили будут блокировать на стоянках.

Тарифы могут вырасти

 

Сегодня работа операторов парковочных мест больше похожа на боевые действия: в отношении работников предприятия автомобилисты часто применяют не только ненормативную лексику, но и грубую физическую силу, рассказывает директор КП «Муниципальная парковка» Юрий Кузнецов. Учитывая тот факт, что зарплата парковщиков не превышает 1,5 тыс. грн., работу эту ни легкой, ни престижной не назовешь. 

Ситуация осложняется тем, что законодательство Украины на сегодняшний день не предусматривает для водителя никакой ответственности за неуплату сбора, то есть сотрудники парковок не имеют реальных механизмов для того, чтобы заставить владельца авто расстаться с гривной (именно столько стоит час парковки в городе). 

— Но с 1 марта 2010 года, когда новые правила вступят в силу, представитель оператора (субъекта хозяйственной деятельности, который осуществляет обустройство и содержание площадок для парковки) сможет воспрепятствовать выезду автомобиля, — говорит Юрий Федорович. — Это можно сделать с помощью специальных технических средств, автомобиля парковщика или перегородив дорогу шлагбаумом (на закрытых площадках). 

Однако, по словам директора коммунального предприятия, нашим водителям не стоит опасаться блокираторов колеса или эвакуаторов — они в Харькове применяться не будут. 

Кстати, вполне возможно, что в ближайшем будущем водителям придется раскошеливаться уже не на одну гривну. По словам Юрия Кузнецова, в Харькове могут быть пересмотрены тарифы и система оплаты. 

— Стоимость парковки не менялась с 1997 года, — объясняет он. — Департамент транспорта и связи совместно с «Муниципальной парковкой» рассматривает вариант зональной оплаты: в центре стоянка будет стоить около 3 грн., на окраинах — около 1,50 грн. 

Проблемы с парковками останутся

 

Однако, по мнению заведующего кафедры транспортных систем ХНАДУ, доктора технических наук, профессора Евгения Гецовича, новое постановление при всех его достоинствах не решит главную проблему — дефицита парковочных мест в центре города. 

— Центральная часть нашего города не в состоянии предоставить необходимое количество парковочных мест, — утверждает он. — По нашим подсчетам, улично-дорожная сеть центра Харькова может вместить только пятую часть автомобилей, которые нуждаются в парковке. Для всех остальных остаются репрессивные меры: ограничение въезда, ужесточение наказания за самовольную парковку и т. д. В любом случае такие действия принесут существенные убытки предприятиям, которые здесь расположены, нотариальным конторам, магазинам. А это существенно снизит платежи в местный бюджет, фонды пенсионного и социального страхования. Поэтому я противник таких мер. 

Выходом из сложившейся ситуации может стать создание системы паркинга над реками Харькова, считает Евгений Гецович. 

— Над реками, которые протекают через центральную часть города, можно делать достаточно вместительные паркинги, — объясняет он. — Пока идет обсуждение строительства первого такого сооружения возле Харьковского моста со стороны Красношкольной набережной. Паркинг будет находиться на четырехметровой высоте над уровнем воды и вмещать порядка двух тысяч автомобилей.

Инвалидам отведут отдельные места
Согласно новым правилам, на парковочных площадках по-явятся места для транспортных средств инвалидов — не меньше 10% от общего количества размером 3,5 метра (размер обычного парковочного места 1, 5 метра). 

На сегодняшний день в Харькове из 115 парковочных площадок эксплуатируется 60. Количество парковочных мест составляет 5414, из них эксплуатируется 2776.